Стройка. Отопление. Сад и огород. Электрика

Кто из святых ближе к богу. Приблизьтесь к богу, и приблизится к вам

Тайна судьбы Археологическое исследование книги пророка Иеремии Опарин Алексей Анатольевич

Глава 11 Кто ближе к Богу?

Глава 11

Кто ближе к Богу?

«Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: „ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?“ И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем. Когда услышали об этом князья Иудейские, то пришли из дома царя к дому Господню и сели у входа в новые ворота дома Господня. Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу: „смертный приговор этому человеку! потому что он пророчествует против города сего, как вы слышали своими ушами“» (Иер. 26:7-11). Что вы чувствовали, когда хотели искренне помочь человеку, удержать его от неправильного решения, а он вместо благодарности проявлял к вам чёрную неблагодарность? Что вы чувствовали, когда говорили правду, а люди, знающие, что это правда, делали вид, что вы говорите ложь и обвиняли вас в этой самой лжи, смотря на вас пристально невинными глазами? Что вы чувствовали, когда делали Божье дело и вместо доброго результата пожинали людскую ненависть и озлобленность? Не спрашивали ли вы при этом, где же Бог, ведь именно Он поручил вам делать это. Что же Он «подставил» меня? Всё это мог бы чувствовать и Иеремия, оказавшись сейчас лицом к лицу со смертью. Над его головой неслись проклятия, перед лицом витали в воздухе сжатые в кулаки сотни рук, а священники, которые должны были бы, как никто другой, блюсти чистоту веры и поддержать его справедливые обличения, выступали главными обвинителями. Не сулил ничего лучшего и приход князей-аристократов, имевших на пророка «свой зуб» за его обличения их алчности. Но перед лицом этой неминуемой гибели Иеремия не дрогнул. Он не обрушился на них с проклятиями фанатика и не стал вымаливать пощады. Он искренне любил этих людей, которые сейчас готовились его убить. Он знал, что говорил не от себя, но что Сам Бог повелел ему сказать эти слова. А Бог, и это он знал точно, хочет только добра и ему, и этим людям, и потому раз Он допустил эту ситуацию, то это, видимо, лучший выход. «И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: „Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; а что до меня, вот – я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши“» (Иер. 26:12-15). Спустя века Христос в разговоре с Пилатом на утверждение того, что он силен сделать с Ним, что захочет, сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19:11). И потому Иеремия не боялся впасть в руки этих людей. Его спокойные слова буквально обезоружили толпу. Она ожидала чего угодно, но только не этого странного сочетания твёрдости и смирения. Как часто нам не хватает сочетания этих качеств в наших жизненных ситуациях – дома, на работе. Ещё Соломон говорил, что «кроткий ответ отвращает гнев» (Притчи 15:1). Ответный крик, брань, обличения, оскорбления лишь разжигают пламя ненависти. Эти спокойные величественные слова заставили опомниться князей и народ. «Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам: „этот человек не подлежит смертному приговору, потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего“» (Иер. 26:16). Да, ведь Иеремия говорит-то правду. Действительно, ведь мы погрязли в грехах и пороках. Здесь необходимо отметить одну важнейшую и показательнейшую деталь. Слова пророка были услышаны простым малограмотным людом и аристократией, погрязшей в оргиях и роскоши. А священники, эти хранители закона, эти знатоки Писания оставались глухи. По идее, они должны были показать народу и князьям на правоту слов Иеремии, но вместо этого те призывают их опомниться и услышать, что пророк говорит по Божьей воле. Через две тысячи лет, обращаясь к тому же священническому сословию, Христос скажет: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31). История религии свидетельствует, что самыми неверующими, по сути, были всегда представители духовенства (конечно же, не всего). Да, они признавали, вроде бы, Бога, служили Ему, но всеми своими действиями, своим характером отрекались от Него: инквизиция, крестовые походы, схоластика, сжигание и преследование Библии, попрание Божьего Закона – всё это творили не язычники, не варвары, а духовенство. Именно духовенство сжигало тех, кто учил Божьей истине. Именно этих людей – Гуса, Виклифа, Лютера преследовало папство. Самый страшный разврат так же творился служителями в сутанах. Смесь духовной гордыни, ханжества, жестокости отличала значительнейшую часть духовенства всех времен. Порой, и это было не редкостью в истории, духовенство не верило в то, чему учило народ.

Священники закусили губы, они увидели, что расправиться с Иеремией, который обличает в первую очередь их, ибо прежде всего это их вина, что народ забыл Бога, сейчас не удастся. И потому они лишь довольствуются тем, что уговаривают князей и Иоакима убить пророка Урию, который подобно Иеремии обличал грехи народа и предсказывал скорую гибель Иерусалима. В надежде спастись, Урия бежит в Египет, но ищейки Иоакима находят его и там, и пользуясь благосклонностью фараона, приводят в столицу Иудеи, где его убивают, бросив тело за ворота города. Этот приказ Иоакима не был случаен. Он хорошо помнил слова Иеремии, в которых тот предсказал ему зловещую смерть и позорное погребение. И вот, убив Урию, он хотел самому себе доказать, что с ним, царём, ничего подобного не будет. И что не он, а его враги-обличители будут убиты и лишены погребения. Убийство Урии, совершенное публично, должно было, по мнению Иоакима и священников, быть предупреждением, что всех, кто будет распространять подобные же вести, будет ждать то же. Это была угроза, конечно же, Иеремии, а так же тем, кто бы стал ему вдруг сочувствовать.

Из книги Христианство на пределе истории автора Кураев Андрей Вячеславович

«И ВСЕ ЖЕ НЕБО СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ…» (Интервью журналу «Фома: Православный журнал для сомневающихся» [М., 1997. № 1 (4)]). Корр.: Отец Андрей, обычно конец света связывают с приходом антихриста. Кого только не называли антихристом – Петра I, Ленина, Сталина и даже Горбачева! А кто

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 815: Чьё соседство ближе? 1001 (2259). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я спросила: “О посланник Аллаха, у меня есть два соседа, так кому же из них сделать подарок?”, (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тому,

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Глава 1289: Побуждение к заключению брака в соответствии со словом Всевышнего “женитесь на двух, трёх или четырёх женщинах, которые нравятся вам, а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то - на одной или на тех, что принадлежат вам.

Из книги Полеты божьей коровки автора Бакушинская Ольга

Глава 1521: (Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует): «Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) огонь». 2017 (6488). Передают со слов ‘Абдуллаха (бин Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его

Из книги Система Блаво. Богатство и благополучие автора Блаво Рушель

Что делать, если исповедуешь ислам, но чувствуешь, что христианство по духу ближе? иеромонах Иов (Гумеров)Дорогой Гафур! Благодарю за искреннее письмо. Хочется реально помочь Вам обрести душевный мир.В Новом Завете во Иисусе Христе дано спасение людям. Бог сделался

Из книги Послание к Евреям автора Браун Р.

То, что ближе к сердцу

Из книги Гимны Надежды автора Автор неизвестен

Метод редукции скупости для тех, чья энергия ближе всего находится к стихии воды Данный метод представляет из себя уникальную разработку. Для его применения прежде всего определитесь в двух вещах: во-первых, в том, что вам необходима редукция именно скупости; во-вторых, в

Из книги «Буду верен словам до конца». Жизнеописание и наследие иеромонаха Василия (Рослякова) автора Автор неизвестен

Метод редукции скупости для тех, чья энергия ближе всего находится к стихии земли Прежде чем приступить к исцелению по этому методу, убедитесь в двух вещах: во-первых, в том, что вы нас самом деле подвержены недугу скупости до такой степени, что следует от него исцеляться;

Из книги Преобразование проблем в радость. Вкус Дхармы автора Ринпоче Лама Сопа

3. Держаться ближе (10:26-35) В этом отрывке авторский призыв держаться исповедания упования неуклонно (10:23) звучит с максимальной силой и выразительностью, он всеми силами старается убедить верующих держаться ближе к церкви, однако выражает опасение, что некоторые уже

Из книги автора

207 Ближе, мой Бог, к Тебе Ближе, мой Бог, к Тебе,Ближе к Тебе!Стремлюсь всем сердцем яИ всей душой.Хоть труден путь земной,Но я прошу в мольбе:Дай ближе быть к Тебе,Ближе к Тебе.Ближе, мой Бог, к Тебе,Ближе к Тебе!Не виден путь во мгле,В греховной мгле;Ты светом озариИ силой

Из книги автора

209 С каждым часом ближе С каждым часом ближе, ближеБыть с Тобой, Господь, стремлюсьИ к Тебе на крыльях верыУстремляюсь, о Иисус.Припев: Ближе, ближе быть с ТобоюВ мире этом я стремлюсь;Дай и в вечной жизни новойБыть с Тобой - Тебе молюсь.Ты даруешь мне свободу,Если враг пленит

Из книги автора

210 Быть ближе, о Господь, с Тобой Быть ближе, о Господь, с Тобой -Отрады большей нет,С Твоих высот в пути земномСияет чистый свет.Тот свет ведёт меня к Тебе,И покаянья гимнЗвучит, Господь, в моей душе -Мой грех нас разлучил.Какой я прежде знал покойВ общении с Тобой...Вернись,

Из книги автора

212 Ближе, всё ближе Ближе, всё ближе, Бог мой, к Тебе!О мой Спаситель, как дорог Ты мне!Боже, вверяюсь в руки Твои.Верю Твоей безграничной любви.Верю Твоей безграничной любви.Ближе, всё ближе Бог мой и Царь!Всё приношу на священный алтарь.В тихой молитве я преклонюсь -Сердце

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Ближе и ближе к смерти Смерть неизбежна. От нее нет лекарства, и нет места, где от нее можно спрятаться. Каким бы крепким ни было наше тело, жизнь сокращается непрерывно. Всякий раз, когда мы повторяем мантру ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ и передвигаем бусину на. четках, с каждой мантрой

(20.12.1927 – 03.02.2007) – один из самых известных петербургских священнослужителей. Он был старейшим и авторитетнейшим клириком Санкт-Петербурга, однокурсником и другом покойного Патриарха Алексия II. В числе его прихожан были вдовы и дети офицеров с подводной лодки “Курск”. Это поучение было произнесено отцом Василием 12-го октября 2003 года в храме преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Ежедневное исповедничество каждого православного христианина, кто идет всем своим существом, всеми своими ногами, сердцем, телом, за Господом. День-то прожитый – он очень был сложный, очень бывает напряженный, очень бывает греховный, он бывает ожесточенный, он бывает нехороший. И это долг каждого из нас – стоять перед Богом, и перед тем как уже идти на отдых, на сон – почитать правило, это надо. Там все сказано, какие бывают грехи, и в мыслях, и в наших делах, а все это происходит исключительно от того, что мы самолюбивые, самонадеянные, самоуверенные. А уж планы мы строим – дальше не куда. Даже до неба. «Это я все сделаю, это я все получу» – и мы своим гордым «я», опьяненные ложными, никогда не осуществимыми желаниями, мы прём по трупам людей близких, забывая – «а доживешь ли ты?», забывая о том, что происходит с человеком в одно мгновение, в одну минуту, в одну секунду. Это лишний раз напоминает нам о том, какие мы ничтожные люди, какие мы никчемные. А почему никчемные? Потому что нет в сознании Света Божественной Правды, Света Боговодительства, Света Богобоязни, Света того сознания, что нами управляет наш Бог, Спаситель мира, что наш долг ему молиться, к нему обращаться и всегда надо поддерживать в своей душе, в своем сознании глубокую, твердую веру.

Надо воцерковляться, то есть ходить в Церковь. Я же знаю, что бренное тело не оторвать от кровати. А далее, когда сегодня не помолился, завтра не пришел в церковь, послезавтра подумал: «да ладно», глядишь – и привык не молиться, привык не ходить, привык не обращаться. А потом лаптем затылок почесал: «пойду причащусь». А готов ли ты? Понимаешь ли, свой шаг жизни? Ведь читается нам молитва: «да не в суд или в осуждение будет мне причащение»… Потому что привыкли вы прийти по зову не моего наставления, а когда вы бываете в других храмах, когда вы находитесь в другой молитве. А как вас там учат, я прекрасно знаю – пришел, нагнулся к Евангелию, и пошел. И идет самодовольно: «Да, я был на причастии». И вы превратили Святыню в таблетку, вы превратили Святое Святых в обыкновенное человеческое отношение. И там вам не скажут – помолиться, почитать каноны, не спросят – как вы молитесь, не поинтересуются – какое внутреннее «я» вас привело к Богу. Так это, – «идите, пришла, ну и ладно».

Вот почему у нас на сегодня такое страшное бедственное положение, и природа нам напоминает, и природа нам говорит – что смотрите, люди, вы же ничтожества. Подул ветерок – все, ничего не остается, как только вздыхать, как только проклинать, как только ожесточаться на весь мир голодных и рабов. Что ты сделал? Что ты совершил для того, чтобы этого не было, потому что ты, как человек взрослый – ты обязан исполнять свой долг в этой жизни на земле. Жить в Боге, вере, молитве, Страхе Божием и воспитывать себя в беспредельной любви к Богу, а также близких.

Вы никак не можете научиться, что мы верим в Бога, молимся Богу и где-то там, в тайнике души его и почитаем, а как дойдет до дела – так проявление гордого «я». Особенно это проявляется в семейном бытии. Никто не хочет уступать друг другу, были молодыми – «ах, ох…», а когда надо строить семью, когда надо не оставлять сиротами детей, без живого отца сиротами, когда он кричит, прожив 20 лет: «ты не нужна, я нашел другую», и наоборот: «ах, я влюбилась» – любви как таковой нет, есть гордый дух. Есть обязанность, есть понятие боли человека – как больно будет человеку, если что-то совершить. Но, к сожалению, мы не хотим понять боль ближнего, страдания ближнего, скорби ближнего. А пока я в силе телесной – мне все дозволено. Ребята, законом вседозволенности жить нельзя. Понаблюдайте вокруг – почему живут плохо – нет Страха Божия, нет и Веры. «Я хочу, это мне надо, я считаю, я получу, это получится, так как я хочу» – и прочее яканье в нашей жизни наших дней.

Ты видишь – какие школьники. Жестокие, пиво, цигарка, матерщина, опять в толпу, а в толпе – хорошо. И учителя относятся жестоко к нашим детям и внукам, особенно первоклассникам. Он не нравится ей, начинает учительница над ним издеваться и убивает сознательно духовные прекрасные зачатки радости жизни. Как это понять? Далеко от Бога, далеко от Истины, далеко от Православия. А когда серденько пустое – я бросаюсь в крайности. Дискотеки, куда вы пускаете своих детей, или еще крайность–секта Муна, сектантам начинаете продавать свою веру, начинаете отдавать на поругание. «А я хочу!» А с Богом шутить не надо, а Богу надо молиться. Вот откуда все страдания. А бить нас будут крепко – не только общими, природой, а частными личными переживаниями. Мы – люди взрослые, неужели вам нельзя понять приставку НЕ– не отбрасывай, не говори, не оскорбляй, не унижай, не требуй, не кричи, не уходи, не говори – все НЕ. Надо иметь совесть, а позабудешь Бога – потеряешь весь свой стыд. И сегодня будут потери, как у вас, у ваших родных, жены, мужа, матери, детей, так и в нашем обществе – пока мы не обратимся, пока не поймем.

И мне не говорите, что вас не учили, что мы не знаем, что мы не понимаем – не надо калякать. Поймите ту простую, доступную истину для каждого человека: «если я не хочу, если мне этого не надо, если я без этого обойдусь» – идите и думайте, и смотрите на окружающих наших богомольцев, как они молятся, ваши сверстники, ваши одногодки, ваши воспитанники. Вы учились в одних и тех же школах, в одних и тех же заведениях – так научитесь верить Богу, молиться Богу, любить Бога, и бегом, бегом – идти в Храм Божий. А не надо потакать своему сердцу – хочу пойду – хочу не пойду, хочу молюсь – хочу не молюсь, хочу ругаюсь – хочу не ругаюсь. Слава Богу, что у нас каждый раз становится все меньше и меньше этих прохиндеев, проходимцев не знающих, куда они приходят. Хорошо, приветствуется шаг к Богу, но надо идти обдуманно, ясно, понятно, отточено, с просвещенным сознанием веры. Свой шаг в жизни – всегда надо думать. «Я верю, я исполняю» – и никаких оправданий не может быть. Вы можете не ругаться, можете не пить водку, можете не бежать от семьи. А когда думаете можно – переможно, думаете, ладно мне вроде удобно будет – все, никаких удобств не будет. Поэтому, когда ко мне обращаются: «Что делать, если к Богу не ходит, что мне делать – муж бросил, что мне делать – я ухожу»,– я отвечаю одно: «Бойтесь Бога и имейте совесть». А чтобы она была – ходите в церковь. А что неясно – лишний раз спросите. Найдем время, ответим каждому на вопрос его.

Поймите нужно чувствовать сердцем шаг своей жизни–во всех отношениях, не только в храме, но и особенно дома. Вот думайте, размышляйте, полистайте страницы своей жизни, посмотрите, что плохого было, начиная с возраста юного. Заставьте себя молиться, а есть все условия на сегодня быть хорошими, быть добрыми, быть христианами. Не на словах, а на деле. А дело таково – утренняя и вечерняя молитва, Храм Божий в воскресенье, и немножко понимать, заставлять себя идти к Богу, а это трудно. Вот он сидит и ищет причины, люди дошли до безумия – муж не пускает жену молиться, это какой-то ужас. Какое он имеет право? Не только телом, но и душой руководит ещё. Это что за мужик? «А я не хочу, чтобы она шла, а это мне не надо, а я не пойду пока сам не пойму, что есть Бог». Не жди, пока принесут…

Вот что надо делать – ближе к Богу, ближе к Храму Божьему. Ближе к Благодати Божией, но не ходите механически на Причастие. А к Богу идти очень сложно, очень трудно. Требуется колоссальное напряжение, и когда идете в наш храм впервые – подумайте. На то и я не дремлю, чтобы видеть, кто ходит, зачем и для чего. Цените миг своей жизни, что можете прийти к Богу и помолиться. И другим сообщите – идут в наш храм, на меня не обижайтесь, я боюсь Бога, мне надо будет отвечать Отцу – «что ты делал? Я тебя поставил». Вот я сказал – властью мне данной буду искоренять ваше невнимание, ваше нерадение, ваше безверие. Это мое право. Нравится вам, не нравится, кричите – не кричите, стоните – не стоните, ваш долг подчиниться слову Пастыря, а чтобы это знать – надо походить. Пусть Господь простит наше неверие, еще жестокость к нашим ближним, которую мы совершали и никто не скажет – мы не знали…

Процесс осознания того как приблизиться к Богу, является общим для всех религиозных конфессий, которые признают Всевышнего – как разумную Первопричину всего сущего.

Цель этого процесса – изменить сознание человека, для того чтобы можно было понять как стать ближе к Богу, общаться с Ним , стать ближе к Богу и познать Его.

Когда человек действительно любит, то он думает и размышляет об объекте своей любви – постоянно, практически всё время. Даже, если он занят чем–то, то определённая часть его внимания будет привязана к объекту его чувств естественным образом.

Суть процесса, который позволит приблизиться и познать Бога, заключается в изменении сознания человека таким образом, чтобы думать и размышлять о Боге как можно больше времени, в идеале – постоянно. Вы должны быть готовы разделить своё время с Богом. Это не будет мешать Вашим делам так, как если бы Вы думали о неком материальном объекте.

Почему постоянное памятование о Боге, или мысли о Нём не будут мешать нашим повседневным делам? Если мы рассмотрим игру актёра на сцене театра, то он знает, что свидетелем его действий являются десятки наблюдателей: зрители, режиссер, другие актёры и т. д. И это не мешает ему искусно создавать образ своего персонажа. А скорее наоборот – помогает! Точно также, когда человек знает, что Бог есть свидетель всех его действий, это не мешает а помогает ему эти действия совершать. Только, если эти действия правильные, и не противоречат моральным принципам. Об этом подробнее будет описано ниже.

Для того, чтобы человек успешно занимался каким либо делом, необходимо, чтобы его действия приносили ему – удовлетворение. Иначе, он просто забросит это занятие.

Процессы, которые пятью способами заставляют нас обращать своё внимание на Бога и на различные виды Его энергий, приносят человеку – трансцендентное блаженство, или «божью благодать» (христианское понятие). Именно это и происходит с сознанием человека, который старается изменить своё сознание описанными ниже процессами.

Как приблизиться к Богу.

Невозможно думать о чём – либо, не имея ясного представления об этом. Всевышний – это Верховное Существо, которое обладает множеством энергий. Одним из видов Его энергий, является особый вид энергии, который пронизывает всё сущее. Этот вид энергии является основой гравитационных волн, благодаря которым предметы и различные объекты удерживаются на Земле. Планеты находятся на своих орбитах. Благодаря гравитации, происходит движение воды в реках вниз по течению. Благодаря гравитационной энергии вода испаряясь, перемещается по воздуху, обеспечивая выпадение осадков.

Этот вид энергии из ведических писаний известен как «Брахман» (это слово имеет несколько значений). «Брахман» – причина гравитационных волн, а также является основой межмолекулярных связей. Благодаря этим связям, предметы могут обладать определённой формой. «Брахман» – является основой связей элементарных частиц, из которых состоят атомы. Благодаря этому виду энергии, образуются связи между нейтронами и протонами. В результате, атомы имеют ядро. Благодаря этим связям, электроны вращаются вокруг ядер, тем самым образуя атомарную структуру.

Как мы можем видеть, этот пронизывающий абсолютно всё вид божественной энергии – «Брахман» – является первопричиной всех образующихся связей, то есть – всего что мы видим! Без этого вида энергии, окружающая нас действительность (да и мы сами), представляла бы собой – некий однородный энергетический «кисель».

Суть выполнения этого пункта процесса для познания Бога заключается в том, чтобы смотря на любой материальный предмет или объект, осознавать, что первопричиной этого объекта – является всепроникающий аспект Всевышнего – «Брахман». Всевышний является источником этого вида энергии. Именно смотря на любой предмет, нужно иметь в виду тот факт, что причиной его появления, является – «Брахман» – всепроникающая энергия, источником которой является Всевышний. То есть – во всём видеть проявление энергии Всевышнего.

Как стать ближе к Богу.

Для того чтобы понять как стать ближе к Богу, нужно постоянно помнить ещё об одном проявлении Бога. Из всех основных религий, которые признают Всевышнего – разумной первопричиной всего сущего, нам известно, что Бог присутствует в сердце каждого живого существа. Он знает мысли, и имеет информацию о том, что человек сделал или желает сделать в будущем. Это свойство делает Бога – Всеведующим (или Всезнающим).

Это божественное свойство можно понять из такого факта – как ясновидение, которым обладают некоторые избранные люди. Они объясняют такое явление информацией о событии будущего времени, которая внезапно возникает в их сознании. Такие люди могут безошибочно делать некоторые прогнозы на события в будущем. Для того чтобы сделать точный прогноз события, которое будет происходить в будущем времени, необходимо два критерия:

  1. Обладание абсолютно полной информацией, которая касается данного события;
  2. Безошибочное вычисление события будущего времени, учитывая все возможные данные.

То есть, Существо , которое может передавать человеку безошибочную информацию о событиях будущего времени, должен обладать этими двумя критериями!! Именно Всевышний, присутствуя в сердце каждого человека обладает самой полной информацией. Именно Всевышний, обладает неограниченным объёмом памяти и интеллектуальной мощью для обработки всей необходимой информации, для того чтобы точно спрогнозировать события, которые должны произойти в будущем. Затем, Верховное Существо передаёт эту информацию человеку, который обладает даром «ясновидения». Поэтому факты «ясновидения», это ни что иное – как демонстрация таких свойств Бога как:

— всеведение (получение любой информации) и

— всемогущество (точная обработка любого объёма информации).

Исходя из этого, каждый здравомыслящий человек, хочет он этого или не хочет, должен признать тот факт, что существует, по крайней мере, одно Всемогущее Существо, которое обладает полной информацией о его мыслях, действиях и желаниях!! Осознавая этот факт, человек может дать ответ на вопрос – как почувствовать Бога.

Вы можете жить рядом с близким вам человеком, но этот человек не будет знать всех ваших мыслей и желаний. Но Всевышний, пребывая в вашем сердце в виде определённой энергии, ЗНАЕТ о вас абсолютно всё! Таким образом, Верховное Существо – по факту владения всей информации, касающейся вас, является – самым близким к вам Существом! Поэтому, если человек постоянно, ежесекундно помнит об этом, то он становится максимально ближе к Богу, просто осознавая Его всеведение о себе и о каждом.

Само ежесекундное постоянное памятование о том, что все твои мысли, желания и поступки известны Верховному Существу, делают человека – безгрешным. Человек просто не может думать, и тем более делать что-либо плохое, сознавая тот факт, что наблюдателем всех его мыслей и поступков является Всемогущий Свидетель! Люди, практикующие такой – единственно верный принцип мышления обычно молчаливы, почтительны и доброжелательны ко всем живым существам. Принцип постоянного памятования о присутствии Всевышнего в сердце, есть и в практике одной из ветвей индуизма. Из ведических священных писаний, мы можем узнать, что Всевышний пребывает в области сердца человека в виде своей личной экспансии – «Параматмы». Размер Её около 20 сантиметров. Природа энергии «Параматмы» такая же, как и у «атмы» – души человека. «Атма» – душа человека, также как и «Параматма» – Сверхдуша, находится в области сердца. В “Катха-упанишад” говорится, что одна из птиц, сидящих на дереве материального тела, ест плоды (атма – душа человека), а другая лишь наблюдает за ней (Параматма – личная экспансия Всевышнего). Йоги, с помощью специальной духовной практики, сосредотачивая постоянно своё внимание определённым образом на Параматме, достигают невероятных мистических способностей.

«Тот, кто обуздал ум, уже осознал Параматму (Сверхдушу), ибо обрел умиротворение. Для такого человека не существует разницы между счастьем и горем, жарой и холодом, почетом и бесчестьем» . ().

Таким образом, человек, который постоянно – ежемоментно думает о присутствии Всевышнего в своём сердце, максимально близко в своём сознании находится рядом с Богом, и тем самым получает ответ на вопрос – как быть ближе к Богу.

Как общаться с Богом.

Что нужно для общения между двумя существами (разумными). Чтобы каждый из них

  1. Слушал;
  2. Говорил.

Бог – Всемогущ. Он слышит, может говорить. В чём проблема? МЫ НЕ СЛЫШИМ ЕГО! Мы не научены этому. НО мы можем говорить с Ним в форме молитвы, мантры – которая содержит Его имена. Человек должен заговорить – устанавливая контакт со своей стороны. Как бы давая понять: Я открыт для контакта. И всё что останется, это ждать ответа. Своё намерение общаться с Богом, подкрепить своими действиями, которые направлены на служение Ему, например распространяя духовные знания, указывая на эти знания другим людям. Всё! Человек всё сделал со своей стороны.

Из предыдущего пункта «Как стать ближе к Богу» можно осознать, что Всевышний, пребывая в духовной форме «Параматмы», знает (или «слышит») все наши мысли, слова и желания. Для полноценного общения с Богом, необходимо наше к Нему обращение. То есть, мы должны инициировать некий информационный посыл ко Всевышнему. Мы также должны знать: как правильно общаться с Богом. Потому что от того – как человек общается с Богом , будет зависеть его приближение ко Всевышнему.

Это общение может происходить, если человек обращается (или общается) ко Всевышнему в форме молитвы, либо мантры.

Обращение за помощью к Богу, условно можно разделить на два вида.

  1. Обращение за помощью в достижении материальных целей.
  2. Обращение за помощью в достижении целей духовных.

К сожалению, значительная часть верующих, обращается ко Всевышнему исключительно за помощью в достижении своих неких материальных целей и интересов. Прочитав статью

Можно понять, что смысл существования человека в материальном мире, заключается в достижении определённого состояния сознания, которое позволит человеку после смерти его физического тела, воплотиться в трансцендентных (духовных) вселенных, в новом трансцендентном (духовном) теле. Это другой – высший уровень существования, несравнимый с существованием в материальной вселенной. Соответственно, если человек стремиться к достижению каких-либо материальных благ для себя или своей семьи, то тем самым, он всё больше привязывается к существованию в материальном мире. Соответственно, он упускает свой шанс перевоплотиться в следующей жизни в духовном мире (вселенной). Из этого следует, что обращаться к Богу (без крайней необходимости) за помощью в достижении неких материальных целей, не будет являться разумной попыткой общения с Богом. Естественно, и ответное действие Всевышнего на такое обращение – не будет однозначно положительным.

Поэтому, исходя из цели достижения духовного самосознания составлено большинство молитв. Например:

– «…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

— «…Я признаю Тебя моим Спасителем, Господом и Богом! Войди в мою жизнь, живи во мне и будь хозяином в моей судьбе… Благодарю Тебя за то, что Ты не только умер за меня и мои грехи, но и воскрес, чтобы оправдать меня и сделать меня совершенно новым человеком, наполненным жизнью, праведностью, миром и радостью» (Христианские молитвы ).

Два вида обращения ко Всевышнему для достижения 1. Материальных целей, и 2. Духовных целей самосознания, принципиально отличаются друг от друга. Поэтому вероятность того, что Бог будет отвечать человеку, который обращается к Нему для достижений духовных целей – неизмеримо выше, чем если бы человек обращался к Богу только для достижения целей материального характера.

Но есть и другой вид обращения к Богу. Это просьба человека, чтобы Всевышний дал ему возможность – служить Ему. Это общение с Богом человека, который хочет полностью предаться Богу.

Главная мантра – «Маха-мантра» в вайшнавизме (ветвь индуизма, где Всевышний рассматривается как Верховная Личность Бога) звучит так: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе; Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

«Харе» – это энергия Всевышнего.

«Кришна» – это одно из Имён Всевышнего, означающее «Всепривлекающий». Славянский вариант – «Крышень», можно перевести ещё как «всё покрывающий».

«Рама» (древне славянское – «Рамха», однокоренное слову “радующий”) – это одно из Имён Бога, которое означает – «Всерадующий».

Преданные Всевышнего, читающие эту «Маха-мантру», произносят её в состоянии своего сознания, которое можно озвучить так: «О энергия Всевышнего, позволь мне служить Тебе».

Именно такое состояние сознания, и просьба к Богу: «Позволь служить Тебе», является высшим уровнем общения с Богом. Именно так общаются со Всевышним души предавшиеся Ему, то есть – преданные Господа. Достижение такого высшего состояния сознания является конечным в вайшнавизме (у нас больше известны как «кришнаиты »).

Как полюбить Бога.

Есть очень эффективный вид медитации (концентрации внимания – независимо от религиозного направления).

Работа нашего мозга (как и любого компьютера) основана на – принципе сравнения. Мы видим предмет, или какой-то объект, и, в соответствии со схожей информации в нашей памяти, наш мозг – выдаёт соответствующую информацию и действия. Таким образом, наш мозг – постоянно расходует большое количество своей аналитической энергии на постоянный анализ окружающих объектов, исходя из – материальных интересов. Даже, если мы этого не осознаём. Для того чтобы мозг не расходовал много своей энергии, нужно стараться думать о том, что – всё что мы видим вокруг принадлежит – Всевышнему. Так как – по факту, всё “сделано” из его энергии. А также -пронизано Его энергией, и Его энергия – пронизывает и поддерживает – всё мироздание (включая нас самих). Когда мы научимся смотреть на всё именно таким – единственно верным, истинным образом, наш мозг – перестанет по привычке – “искать” выгоду из рассматриваемых нами объектов и предметов. В результате, мы можем почувствовать, как очень большое количество нашей психической энергии – ОСВОБОДИЛОСЬ! В итоге, мы получим две важные вещи:

а) Высвобождение значительного количества психической энергии (в аналитическом виде). Это будет выражаться в – высоком тонусе, повышении познавательных способностей и др.

б) Мы научимся – постоянно думать о присутствии Всевышнего в виде Его всепроникающей, всеведающей (Он – всё знает), и всё поддерживающей энергии. Постоянный образе такого мышления, одни из – наивысших уровней духовного совершенства.

Для чтобы понять – как полюбить Бога всем сердцем , только памятования о Его энергиях и обращения к Нему – недостаточно. Нужно посвятить свои действия в служении Ему. Это мироздание устроено таким образом, что Сам Всевышний не открывает себя человеку. Знание об Абсолютной божественной Истине, распространяется людьми, которые непосредственно решили посвятить свои действия в служению Всевышнему.

В христианстве и в вайшнавизме рассматриваются следующие виды взаимоотношений с Богом.

  1. Слуга Бога («раб Божий» в христианстве).
  2. Отношение к Богу как к Другу.
  3. Любовь к Богу.

(в вайшнавизме рассматривается ещё и другие виды взаимоотношений с Богом).

Когда человек начинает действовать для Всевышнего, то сами действия – начинают непосредственно связывать его с Богом. Человек, который действует (служит) для Всевышнего, начинает ощущать эту непосредственную связь с Богом. При этом, он получает трансцендентное (духовное) блаженство, которое нельзя по своему качеству сравнить ни с одним из материальных удовольствий. Это надёжно укрепляет образующуюся взаимную связь преданного со Всевышним. И человек переходит в следующие – дружеские отношения с Богом.

«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг». (). Это прямая речь Всевышнего.

Дальше, человек продолжает действовать для Бога. Это выражается в основном в распространении знаний об Абсолютной божественной Истине. Трансцендентное блаженство («божья благодать» в христианстве) всё больше и больше возрастает в его сознании. И на этом этапе, человек уже просто не в состоянии свернуть с пути своего преданного служения и духовного развития. Таким образом, он обретает любовь к Богу («Према»).

«Великие души, о сын Притхи, те, кто не покрыты иллюзией, находятся под покровительством божественной природы. Они целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: Я – Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая». ().

Во всех основных религиях, для того чтобы человеку достичь совершенства в общении со Всевышним, требуется однозначно принять обет безбрачия. И только, если человек начинает заниматься непосредственным служением Богу, которое выражается в распространении знаний о Нём как об Абсолютной Истине, не требуется однозначно принимать отречённый образ жизни. Такое преданное служение Богу имеет настолько сильное действие на сознание человека, что этот вид служения можно практиковать даже в современном обществе, что очень важно! В индуизме такой духовного развития называется «Бхакти – йога». Более подробно о различных видах духовного совершенствования и их отличиях друг от друга, подробнее описано в «Бхагавад – гите».

Действия в распространении духовного образа жизни, могут не выражаться только в прямом распространении знаний об Абсолютной Истине. Человек может вести обычный образ жизни, и своим примером показывать преимущества духовного пути развития, которого он придерживается. Что характерно, именно такие люди добиваются высоких успехов в своей жизни – именно благодаря тому, что являются примером следования духовному образу жизни. Например, самые великие и непревзойдённые до сих пор по своим достижениям спортсмены, наглядно демонстрировали своим примером непосредственную причастность к определённому духовному пути развития, которому они следовали. Это такие непревзойдённые спортсмены, как Мохаммед Али, Джордж Форман, Фёдор Емельяненко, Рой Джонс и другие. Эти спортсмены в самых высококонкурентных видах единоборств, добились никем непревзойдённых результатов. И каждый из них позиционировал (и позиционирует) себя ярким приверженцем того или иного религиозного направления духовного развития. Своей жизнью, они непосредственно доказали, что служение Всевышнему, распространяя духовный путь развития, даёт человеку возможность добиться непревзойдённых результатов во всём. Более подробно о такого рода служения Богу описано в статье .

Современная форма общения, в том числе и через интернет, даёт возможность людям делиться интересными и важными на их взгляд знаниями. И человек, который желает служить Богу распространением знаний об Абсолютной Истине, имеет для этого широкое поле для деятельности. Для этого нужно лишь желание и решимость потратить своё время на такое служение Всевышнему. Помогать другим людям получать знания о Боге – есть высшая степень благотворительности!

Вот что говорит об этом Сам Всевышний:

«Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи» . ().

Полюбить Бога гораздо легче, чем полюбить человека. Бог всегда сможет подумать о тебе. Если ты подумаешь о Боге (в любой из Его многочисленных энергиях) как о личности, то Он обязательно тут же об этом узнает. Таким образом, Бог всегда готов к общению, в отличие от обычного живого существа. А теперь добавьте к этому то, что Бог отвечает на любовь – ещё большей любовью со Своей стороны. И то, что Он – является абсолютно Всемогущим! Разве кто-то достоин любви большей, чем Он?? Ведь Он есть первопричина всего того, что мы можем когда либо полюбить.

Как познать Бога.

И всё таки, человеку не просто сконцентрировать своё внимание на объекте, который он никогда не видел и о форме которого в его памяти нет никакой информации.

Разумный человек, который достаточно развит в духовном плане, и не делит знания об Абсолютной Истине на «наши» и «не наши», может ознакомиться с древними ведическими писаниями, и узнать о форме, в которой Верховная Личность Бога проявлял Себя в разное время. В древних священных писаниях Пуранах, даётся знания о том, когда и в каких формах, Верховная Личность Бога проявлялся в материальных мирах. Эти формы называются «Аватарами» (не путайте это с использованием подобного понятия в коммерческом кинематографе). Каждое воплощение Всевышнего, имеет определённые цели, которые Он естественно достигает.

Последним проявлением Всевышнего в нашем материальном мире было воплощение в форме Будды. Цель воплощения в форме Будды, была – отвлечение людей от бессмысленных и многочисленных жертвоприношений животных. Эти жертвоприношения приняли массовый и бессмысленный характер. Цель воплощения Будды была следующая: путём введения и использования специальных духовных практик, отвлечь людей от бессмысленного убийства животных. Таким образом восстановить принципы ненасилия в человеческом обществе.

Предыдущим воплощением Всевышнего (около 5 тысяч лет назад), было воплощение Всевышнего в форме Кришны. Целью этого воплощения было восстановление утраченных религиозных духовных принципов и знаний в обществе. Основные и общие для всех и самые значимые духовные принципы, представлены в .

Различные действия воплощения Всевышнего в форме Кришны («Крышень» древне – славянское), были известны и древним славянам, которые также длительное время имели развитую ведическую культуру.

Тот факт, что духовные знания не имеют принадлежности какому-то народу или географической территории, можно понять, прочитав апокриф .

В нём описан период жизни Иисуса Христа с 13 до 30 лет.

  1. Когда Исса достиг 13-ти лет,- а в эти годы каждый Израильтянин должен выбрать себе жену, -
  2. дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося своими назидательными речами во имя Всемогущего.
  3. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду.
  4. Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у арийцев, в благословенной Богом стране.
  5. Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них.
  6. Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные останки Виассы-Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием.
  7. Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.

Ознакомившись со священными писаниями воплощения Всевышнего, человек получает возможность развить своё отношение к Богу в определённой форме. Это даёт ему несравненное преимущество в возможности приблизиться и полюбить Бога! Но, человек который не находится на должном уровне духовного развития, и делит духовные знания о Всевышнем на «моё» и «твоё», «наши» и «не наши», лишает себя такой возможности.

«Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентной природы Верховного Господа, управляющего всем, что существует» ().

В священных писаниях описана жизнь Кришны, начиная с детского возраста. Он описан в человеческой форме ребёнка неземной красоты. Дальше, он растёт. Описываются Его детские игры. Затем описывается Его жизнь в форме подростка и юноши идеальной красоты. Кришна не стареет, и сохраняет вечно молодую форму, даже когда у Него появляются правнуки. Описание человеческой формы Кришны (Всевышнего) в различном возрасте, начиная с возраста ребёнка, даёт читателю уникальную возможность развить – любовно притягательную сторону своих чувств к Всевышнему. Это делает любовные чувства к Богу наиболее многогранными и полными. Попробуйте только представить себе: Высший Разум, Верховное Существо воплотилось перед вами в образе 5-6 летнего мальчика с кожей тёмно – синего цвета, идеальной красоты. Только, для того чтобы вы смогли развить божественную любовь к Нему. При чём, Он ещё и хулиганит. Представляя Его в форме человеческого ребёнка, нужно не забывать, что это Всемогущее Существо. И он, в Своём могуществе, всегда отвечает на искренние чувства своих преданных, помогая развить божественную ни с чем несравнимую любовь к Нему.

Взрослея, Кришна превращается в юношу, красота которого не может быть сравнима ни с чем. В такой человеческой форме, не изменяясь, Он пребывает на Земле ещё около 110 лет (всего 125 лет).

Его великолепие помогает развить в человеке ещё одну грань любовного притяжения. Человек, который читает священные писания о Кришне, постепенно развивает в себе разностороннее и многогранное любовное чувство ко Всевышнему. Это помогает ему постоянно находиться в осознании Абсолютной Истины. Развивая такое мышление, человек во время смерти его физического тела, в своей следующей жизни воплощается в трансцендентных (духовных) вселенных в новом трансцендентном теле. В духовном мире, преданный встречается с новой духовной формой Всевышнего.

Вот что говорит Сам Всевышний:

“Ум медитирующего на объекты чувственного наслаждения непременно запутывается в них, но если человек постоянно помнит обо Мне, то его ум погружается в Меня.

“Поэтому человек должен отбросить все материальные процессы возвышения, которые подобны порождениям ума во сне, и полностью погрузить свой ум в Меня. Постоянно думая обо Мне, он становится чистым”.

(“Шримад – Бхагаватам”, Песнь 11, Глава 14, Тексты 27 – 28).

«Думай обо Мне как о всеведущей, древнейшей Верховной Личности, как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто непостижим и кто всегда остается личностью; как о том, кто сияет, словно Солнце, кто запределен материальному миру». ()

«… тот, кто непрестанно помнит Меня, сможет легко прийти ко Мне, ибо он все время служит Мне» . ().

Тест на то: сможете ли вы сейчас познать Бога?

Вопрос: дайте максимально точный ответ сколько будет: «ни два, ни полтора». (Подумайте и дайте ответ). Точное определение будет немного ниже.

Вы удивитесь, но поняв правильность мышления, большинство из нас поймут, что наш мозг работает очень примитивно и однобоко ! С таким мозгом заниматься какой нибудь философией – невозможно. Чтобы понять трансцендентные нематериальные знания, необходимо – изменить восприятие информации. Точное определение согласное утверждению: «ни два ни полтора» будет следующим: бесконечное множество чисел, кроме: 1.5 и 2 – есть правильный ответ.

Если вы не дали ответа подобного этому, то ваш мозг работает – неправильно! Так вообще устроена работа нашего головного мозга.

Если два человека будут философствовать о Боге, или искать Бога, то они будут мыслить следующим образом: «Если Бог есть, Его нужно искать. Ты посмотри вокруг себя, я вокруг себя. Ты не нашёл. Я тоже не нашёл. А значит, мы не можем сказать точно где Он находится». Именно так ищут Бога люди, которые имеют материальный способ мышления. То есть – мы с вами.

Точно также человеческий мозг пытается дать ответ где – это, в каком «месте» искать ответ на утверждение: «ни два ни полтора». И человек ищет: точное «место», или – число.

У Бога нет “Его” места. Всепроникающий, это – одно из описанных свойств Его многочисленных энергий. И те кто Его ищет, используя несовершенный материальный ум – не смогут найти Его.

Бог, точнее – Его энергии, находится везде – абсолютно, кроме того места, где Его начинают искать (ищут), пытаясь обнаружить “нечто”.

Он есть даже там где Его не ищут, и не знают ничего о Нём. Но те – кто Его ищут, исключили тем самым Его присутствие – везде! Если человек пытается найти Бога – он исключил возможность присутствия Бога непосредственно внутри себя, в своём сознании, в виде проникающей всюду Его высшей энергией. Он ищет «место» где находится Бог. Так работает головной мозг – по привычке.

Для того чтобы попробовать понять Бога, мозг должен использовать максимум информации в целом. Именно так и рассматривать действительность. Мозг обычного человека будет искать в районе 1.5 и 2, где-то между ними. И даже не обратит внимание, что ответ – заключается в самом условии поставленной задачи.

Мозг человека – биокомпьютер, как и любой другой компьютер работает и может работать только с имеющейся у него информацией. Поэтому воспринимать информацию о духовном НЕ следует «включать» программы своего материального опыта, исходя из имеющихся данных. Информацию о духовном нужно воспринимать – как отдельную, не пытаясь её «обработать» материальными программами нашего мозга. По мере приобретения знаний о духовном, появится и предмет для обсуждения.

Как-то в одно селение, ближе к вечеру, пришли несколько странников. Они остановились на ночлег в доме одного зажиточного крестьянина, который любил послушать необычные истории. По этой причине он всегда принимал странствующий люд на постой.

Утром, расположившись во дворе дома, где неподалёку на лужайке играли малолетние ребятишки, хозяин и его гости начали беседу. Поговорив о том-о сём, узнав обо всех новостях, какие поведали странники, крестьянин, немного помолчав, задал вопрос:

Вы побывали в разных местах, многое слышали, многое видели. Не встречался ли на вашем пути человек, который, благодаря своей вере и поступкам, стоит ближе всех к богу?

Задумались странники. И тут один из них сказал:

Видел я такого человека. Он известен в своей округе тем, что наизусть знает священное писание и может в разное время суток пересказать любую главу из этой книги.

А я встречал такого человека, - заговорил второй гость,- который не только знает наизусть священные тексты, но и мастерски пишет иконы и картины на библейские сюжеты.

Это что! - вступил в разговор третий, - вот мне довелось говорить с человеком, который с помощью молитв исцеляет людей: слепые прозревают, лежачие поднимаются.

Это всё пустяки по сравнению с тем, что скажу вам я, - произнёс четвёртый странник, - есть в одном небольшом городке священник. Из разных мест к нему на службы и проповеди стекается много народу. Его вера так глубока, что он почитает за честь быть убитым за свою веру.

Все замерли.

Воистину, он ближе всех к богу, - тихо произнёс хозяин.

Все кроме одного закивали головами в знак согласия. Тут крестьянин обратил внимание на странника, который, казалось, не проявлял интереса к беседе остальных, молчал и лишь иногда улыбался, глядя на играющих поблизости детей. Немного подумав, он обратился к нему:

А ты что молчишь? Неужели тебе не посчастливилось встретить человека, подобного тем о ком нам рассказали твои сотоварищи? Похоже, ты старше всех и повидал больше других.

Твоя правда, - ответил тот, - и походил я по свету не мало, и повидал много. Видел и тех, кто наизусть знает священные книги, и тех, кто иконы пишет, и тех, кто людей исцеляет. Встречал и таких, которые за веру готовы жизни свои отдать... Вот только не могу про них сказать, что стоят они ближе всех к богу.

Переглянулись собеседники, ожидая разъяснений. Странник продолжил:

У одних память хорошая, у других талант к писанию икон, у третьих дар к целительству через слово божее. Отчего же не использовать своё умение во благо других? А те немногие, что готовы за веру убитыми быть, по моему разумению и вовсе далее всех от бога. Зачем ему нужна такая жертва? Все рождены для жизни и вера, какую бы силу не имела, должна в этой жизни найти применение. Бог сам знает, кого и когда призвать. Да и как можно жертвовать собой, принеся в жертву другого? Кто-то же должен стать убийцей, взять грех на себя, ради навязчивой идеи фанатика. А каково родным и близким несчастного? Один через принесение себя в жертву желает прослыть святым, а другого великим грешником сделать?

Снова переглянулись странники, стали о чём-то перешёптываться. Задумался хозяин, затем спросил:

Кто же по-твоему ближе всех к богу?

Имеете глаза, да не видите. Имеете уши, да не слышите, - с печалью в голосе сказал необычный гость, - те, кто ближе всех к богу, находятся рядом с вами - ваши дети.Взгляните на этих беззаботно играющих ребятишек. У них ещё нет прошлого, они не задумываются о будущем. Дети пребывают только в настоящем, как и сам создатель. Только дитя может так горько плакать и в следующее мгновение с непросохшими от слёз глазами, так задорно смеяться. Их игра - священное действо, в которое они глубоко вовлечены. Для них время отсутствует, а миг и вечность одно целое. Им всё равно какого сословия каждый из них, кто богат, кто беден, в каком государстве они живут, на каком языке говорят, какую религию исповедают окружающие. Они, благодаря своей невинности, растворены в божественном потоке бытия, не обременённые пока никакими условностями, свободные и счастливые. Все существование для них и они для него...

Только тот, кто сохранил в себе хотя бы часть того ребёнка, каким он пришёл в этот мир, и есть тот самый человек, ближе всех находящийся к богу.