Стройка. Отопление. Сад и огород. Электрика

Сэлинджер краткая биография. Тайны Джерома Д

Джером Дейвид Сэлинджер (Jerome David Salinger)

Писательская карьера началась с публикации коротких рассказов в нью-йоркских журналах. Во время второй мировой войны писатель принял участие в военных действиях американских войск в Европе с самого начала высадки в Нормандии. Принимал участие в освобождении нескольких концлагерей.

Его первый рассказ «Молодые люди» (The Young Folks) был опубликован в журнале «Стори» в 1940. Первую серьезную известность Сэлинджеру принёс короткий рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» (A Perfect Day for Bananafish, 1948) - история одного дня в жизни молодого человека, Симора Гласса, и его жены.

Спустя одиннадцать лет после первой публикации Сэлинджер выпустил свой единственный роман «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, 1951), который встретил дружное одобрение критики и остается особенно популярным среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя, Холдена Колфилда, близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах и кое-где в США за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы.

В 1953 напечатан сборник «Девять рассказов». В 60-е годы выходят новеллы «Фрэнни и Зуи» (Franny and Zooey) и повесть «Выше стропила, плотники» (Raise High the Roof Beam, Carpenters).

После того как роман «Над пропастью во ржи» завоевал оглушительную популярность, Сэлинджер начал вести жизнь затворника, отказываясь давать интервью. После 1965 прекратил печататься, сочиняя только для себя. Более того, наложил запрет на переиздание ранних сочинений (до «Хорошо ловится рыбка-бананка») и пресёк несколько попыток издать его письма. В последние годы он практически никак не взаимодействовал с внешним миром, живя за высокой оградой в особняке в городке Корниш, штат Нью-Хэмпшир, и занимаясь разнообразными духовными практиками, как то, буддизм, индуизм, йога, макробиотика, дианетика, а также нетрадиционной медициной .

Все эти годы он не прекращал писать, но потерял всякий интерес к прижизненной публикации своих книг. По словам Маргарет Сэлинджер, отец разработал особую систему меток – красным помечены рукописи, которые должны быть опубликованы после смерти без всякой правки, синим – нуждающиеся в редактуре. О точном количестве будущих бестселлеров, впрочем, так же ничего неизвестно.

Как, впрочем, и о других сторонах жизни писателя. Местные жители говорят, что иногда видели его в церкви универсалистов и в местных ресторанчиках.
Они уже давно свыклись с соседством с классиком и прониклись уважением к его затворничеству. О местоположении его жилища здесь знал каждый, но сумасшедшим фанатам его раскрывали все эти годы с явной неохотой. Тем более, что попытки проникнуть в эту башню из слоновой кости особенными успехами ни для кого не увенчались.

Последний раз имя писателя появилось в информационном поле в 2009 году, когда он подал иск против шведа Фредерика Колтинга. Скрывшийся под псевдонимом автор дерзнул сочинить продолжение «Над пропастью во ржи» под названием «60 лет спустя: выходя из ржи». Роман рассказывает о неком 76-летнем господине К., который сбегает из дома престарелых, и бродит по Нью-Йорку, вспоминая молодость, как когда-то сбежавший из интерната Холден Колфилд. Сэлинджер небезосновательно обвинил шведа, скрывшегося под псевдонимом Джей Ди Калифорния в плагиате, и в июле прошлого года его иск был удовлетворен. У многих этим летом появилась надежда на то, что писатель прервет затворничество и хоть немного расскажет о своей жизни в эти годы, но этого так и не произошло. Да и ему самому, кажется, было это не нужно. Сейчас как никогда становится понятно, что Сэлинджер как никто понимал прописную, но лишившуюся в наше время смысла истину – автор получает вечную жизнь лишь благодаря своим произведениям. И вот эта, третья, жизнь Сэлинджера нас еще только ожидает.

В СССР и России его произведения переводились и издавались, и завоевали популярность, прежде всего среди интеллигенции. Наиболее удачные и известные - переводы Риты Райт-Ковалёвой.

Известный американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер стал одним из самых влиятельных авторов 20 века. Известнейшей публикацией писателя стал роман «Над пропастью во ржи». Что касается объемов, тут вклад в литературу нельзя назвать большим, но мало кого из писателей можно было бы поставить на одну ступень с ним.

Детство и юность

Джером Дэвид Сэлинджер родился 1 января 1919 года в городе Нью-Йорке. Отец мальчика, Соломон Сэлинджер, по национальности был евреем литовского происхождения, который занимался оптовой торговлей копчёностями и сырами. Мама Мириам, которая до свадьбы носила имя Мэри Джиллик, имевшая шотландско-ирландское происхождение, приняла иудаизм. В семье, кроме Джерома, воспитывалась его старшая сестра Дорис. Разница между детьми – 8 лет и 2 месяца.

Отец стремился вырастить сына образованным человеком. В 1936 году юноша окончил военное училище в городе Вэлли-Фордж. Тут и состоялся его дебют в литературе: Джером написал 3 строфы для гимна школы, который исполняется до сих пор.

Летом 1937 года Сэлинджер слушал лекции в Нью-Йоркском университете, а после год находился в Польше, где в городе Быдгощ по требованию отца изучал изготовление колбас. Вернувшись домой, посещал лекции в Урсинус-колледже, в штате Пенсильвания, а в 1939 году поступил в Колумбийский университет, где слушал курс лекций о короткой истории, его читал У. Бернетт.


В итоге Дэвид не закончил ни одно учебное заведение и не проявил карьерных устремлений. Этим он вызвал недовольство отца, с которым в итоге рассорился навсегда.

Весной 1942 года Джерома призвали в армию, где он окончил офицерско-сержантскую школу войск связи. В следующем году в звании сержанта мужчину перевели в контрразведку и направили в город Нэшвилл (штат Теннесси).

Творчество

Главные герои большей части произведений Сэлинджера – дети до 17 лет. Тем не менее, вряд ли его можно назвать «детским» писателем. В творчестве автор поднимает тему противостояния подростка и окружающего мира. Герои произведений заключают в себе существование, которое не находит определённые границы.

Дебютный рассказ «Молодые люди» в 1940 году опубликовал журнал «Стори». Что касается первой серьёзной известности, она пришла после публикации «Хорошо ловится рыбка-бананка», где описывается день Симора Гласса и его супруги.

Через 11 лет после публикации первого произведения, 16 июля 1951 года, напечатан единственный роман «Над пропастью во ржи», над этой историей автор работал 10 лет.


Литературные критики того времени одобрили роман, до сих пор не теряющий популярности. Тем не менее, книгу запретили в некоторых странах и штатах США из-за депрессивности и бранной лексики.

К выходу романа в разных изданиях опубликовано 26 произведений Джерома, в том числе 7 из 9 новелл. В 1953 году они составили отдельный сборник под названием «Девять рассказов». В 60-х годах выходит произведение «Фрэнни и Зуи» и «Выше стропила, плотники».

Личная жизнь

В 1942 году Джером начал встречаться с Уной, дочерью драматурга Юджина О’Нила. Но вскоре она познакомилась с и впоследствии вышла за него замуж.


Первой женой Сэлинджера стала немка Сильвия Уэлтер. Он сначала арестовал нацистку, а потом женился на ней. Вместе они вернулись в Америку, где какое-то время жили в доме родителей Джерома. Но брак оказался недолговечным – не прожив и года, пара рассталась.

По словам дочери Сэлинджера, причиной разрыва стала несовместимость мнений: позже автор придумал для девушки презрительное прозвище «Сальва», что с английского переводится «слюна».


Второй женой писателя стала студентка Клэр Дуглас, дочь арт-критика Роберта Лэнгтона Дугласа. Встреча произошла в 1950 году, на тот момент Клэр было 16 лет, а автору – 31 год. Девочка из уважаемого британского семейства отправилась через Атлантику подальше от войны.

Некоторые источники утверждают, что автор совратил юную Клэр, но это не совсем точно. В то время Джером духовно совершенствовался и воздерживался от интимной близости. Его наставником выступал индийский гуру, а практики нашли отражение в произведениях писателя.


Клэр и Джером поженились в 1955 году, в семье родилась дочь Маргарет и сын Мэтью. Сэлинджер настоял на том, чтобы жена бросила обучение за 4 месяца до выпуска и переехала к нему. Девушка поддалась на уговоры и сделала, как просил возлюбленный.

Дом, в котором жила молодая семья, только с натяжкой можно было назвать пригодным для жилья. Тем не менее, как сообщает Маргарет со слов матери, уже прославившийся писатель требовал от жены изысканных блюд и смены постельного белья 2 раза в неделю.


В детстве дочь часто болела, но мужчина, исходя из своих убеждений, отказывался вызывать врача. Позже Клэр призналась дочери, что буквально ходила по краю, подумывая совершить самоубийство во время беременности.

По убеждениям Маргарет, она и её брат появились на свет случайно, девушка считает, что для Джей-Ди они вряд ли были желанными детьми. Но писатель оказался хорошим отцом: часто играл с малышами и увлекал рассказами собственного сочинения.


Тем не менее, его постоянно неудержимо влекло к женщинам. В 1966 году писатель развелся с Клэр, а вскоре её место заняла журналистка Джойс Мэйнард, которой в тот момент было 18 лет.

Последней женой Сэлинджера стала Колин, она была на 50 лет младше.

Смерть

После того как роман «Над пропастью во ржи» стал популярен, Сэлинджер вел затворническую жизнь. После 1965 года автор перестал печататься – сочинял истории только для себя.

В Нью-Гэмпшире Джером Дэвид Сэлинджер умер естественной смертью в своём доме 27 января 2010 года. Литературный агент писателя сообщил, что в 2009 году Сэлинджер повредил тазовую кость, но хорошо себя чувствовал долгое время.


Документальный фильм «За пропастью во ржи» рассказывает о личности и жизни Сэлинджера.

  • В школе над Джеромом часто насмехались из-за его второго имени – Дэвид. Во избежание неприятностей Сэлинджер запретил учителям обращаться к нему по второму имени. Кстати говоря, мальчик учился очень плохо, из школьных успехов можно выделить только экспрессивные выступления на спектаклях драматического кружка.
  • В 1942 году писатель ушел на службу, где участвовал в известной операции по высадке десантников в Нормандии. Вернувшись домой, Сэлинджер попал в больницу с диагнозом «нервный срыв».
  • Автор нелегко переживал свою популярность после публикации «Над пропастью во ржи». Джером не хотел общаться с журналистами, вел затворническую жизнь. Категоричным отказом писатель ответил на попытку создания собрания его писем.

  • Писатель занимался изучением нетрадиционной медицины, индуизма и буддизма. Его мировоззрение было весьма своеобразным.
  • Несмотря на то, что Сэлинджер купил себе дом в отдалении, возле леса, огородил его забором и повесил таблички «Посторонним вход воспрещен», писателя можно было регулярно видеть в баре с разными девушками.
  • Одно интервью Сэлинджер все-таки дал – ученику средней школы для газеты «Клермонт Дейли Игл». Когда писатель узнал, что текст статьи попал на первую полосу местной газеты, он пришёл в ярость. Именно после этого случая чувствующий себя преданным Джером оградил дом высоким забором.
Документальный фильм «Сэлинджер»
  • Сэлинджер завещал опубликовать его неизданные произведения в период с 2015 по 2020 годы. В их числе находятся автобиографические сведения о допросах, проведенных им во время Второй мировой войны.
  • В рассказе «Потерянное письмо» был опубликован реальный номер телефона автора: 603-675-5244.
  • В конце 2016 года образовательный центр The Center For Cartoon Studies открыл приём заявок от художников, желающих пожить в бывшей резиденции Сэлинджера. Для победителя выделили небольшую стипендию, которая позволяла сконцентрироваться на создании особенного произведения.

Дом, в котором последние 45 лет жил Джером Сэлинджер
  • Однажды литературный критик Ян Гамильтон, явно не ищущий лёгких путей, попытался написать биографию автора. Но Джером был так взбешён, что подал в суд на Гамильтона, чтобы наложить запрет на использование не публиковавшихся ранее писем.
  • В доме Сэлинджера жили 3 «пронумерованные» кошки: Китти-1, Китти-2 и Китти-3.

Цитаты

Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, черт побери, - особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?
Лучше бы некоторые вещи не менялись. Хорошо, если б их можно было поставить в застекленную витрину и не трогать.
Тело женщины - скрипка, надо быть прекрасным музыкантом, чтобы заставить его звучать.
Настанет день, и тебе придется решать, куда идти. И сразу надо идти туда, куда ты решил. Немедленно. Ты не имеешь права терять ни минуты. Тебе этого нельзя.
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

Библиография

  • 1940 - Подростки
  • 1940 - Повидайся с Эдди
  • 1941 - Виноват, исправлюсь
  • 1941 - Душа несчастливой истории
  • 1942 - Затянувшийся дебют Лоис Тэггетт
  • 1942 - Неофициальный рапорт об одном пехотинце
  • 1943 - Братья Вариони
  • 1943 - Опрокинутый лес
  • 1944 - По обоюдному согласию
  • 1944 - Мягкосердечный сержант
  • 1944 - Последний день последнего увольнения
  • 1944 - Раз в неделю - тебя не убудет
  • 1945 - Элейн
  • 1945 - Я сумасшедший
  • 1945 - Солдат во Франции
  • 1945 - Сельди в бочке
  • 1945 - Посторонний
  • 1946 - Легкий бунт на Мэдисон-авеню
  • 1948 - Знакомая девчонка
  • 1949 - Человек, который смеялся
  • 1949 - В лодке
  • 1951 - И эти губы, и глаза зелёные
  • 1952 - Голубой период де Домье-Смита
  • 1953 - Тедди
  • 1955 - Выше стропила, плотники
  • 1959 - Симор: Введение
  • 1965 - 16-й день Хэпворта
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Джерома Дэвида Сэлинджера

Джером Дэвид Сэлинджер – писатель американского происхождения.

Детство, семья

Джером появился на свет 1 января 1919 года в Нью-Йорке в семье Соломона Сэлинджера, еврея литовского происхождения. Отец торговал кошерными копченостями и сырами. Мать звали Мириам Сэлинджер. Родилась в шотландско-ирландской семье. У Соломона и Мириам был еще один ребенок – дочь Дорис, родившаяся на восемь лет раньше Джерома.

Юные годы и образование

Соломон Сэлинджер с ранних лет Джерома мечтал, чтобы сын получил достойное образование. В 1936 году Джером по настоянию отца закончил военное училище в городе Вэлли-Фордж (штат Пенсильвания). Летом 1937 года юноша начал посещать лекции в Нью-Йоркском университете, после этого он на год уехал вместе с отцом в Австрию и Польшу (в Польше Соломон заставил Джерома изучать колбасное производство, надеясь однажды передать отпрыску свой бизнес).

В 1938 году Джером Сэлинджер вернулся в родные края и некоторое время посещал лекции в Урсинус-колледже. В 1939 году молодой человек поступил в Колумбийский университет. С особым удовольствием он посещал лекции господина Бернетта, редактора журнала Story. Так или иначе, Джером не смог закончить ни одно из учебных заведений, чем страшно разозлил своего отца. В итоге Соломон и Джером жутко разругались и перестали общаться.

Армия

В 1942 году Джерома Сэлинджера призвали на службу в армию. Он окончил офицерско-сержантскую школу войск связи и получил звание сержанта. В 1943 году Сэлинджера перевели в контрразведку и отправили в город Нэшвилл (штат Теннесси). Шестого июня 1944 года Джером принимал участие в высадке десантных войск в Нормандии. За время службы успел поработать с военнопленными, а также вместе со своими соратниками освободить несколько концлагерей.

Творчество

Еще в юности Джером Сэлинджер начал публиковать небольшие рассказики в нью-йоркских журналах. В 1948 году его рассказ «Хорошо ловится рыбка-бананка» принес ему первую славу. Критики высоко оценили талант Сэлинджера, его умение подчеркнуть самое главное и превосходное владение языком.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После первого успеха Джером опубликовал еще несколько своих рассказов, после чего, в 1951 году, в свет вышел его первый и единственный роман «Над пропастью во ржи». Сюжет романа основан на повествовании семнадцатилетнего мальчика Холдена истории своей недолгой жизни. Холден в весьма откровенной форме, не стесняясь в выражениях, рассказывает читателю о своем восприятии американской действительности, о своей борьбе с общепризнанными правилами морали, о своих мыслях и переживаниях. Изначально роман был предназначен для взрослых, однако особую популярность он завоевал среди молодежи тех лет. Книга совершила настоящий переворот в сознании людей и оказала огромное влияние на мировую культуру прошлого века. Поначалу скандальное содержание романа вызвало немалое недовольство среди цензоров. Книга была запрещена в нескольких штатах США и в нескольких странах за чрезмерную депрессивность и ненормативную лексику, которой автор просто сыпет в романе. Однако со временем запрет был снят и «Над пропастью во ржи» даже включили в список рекомендованной американским школьникам к чтению литературы. В СССР роман Сэлинджера появилась только лишь спустя десять лет после его рождения – творение Сэлинджера было напечатано в журнале «Иностранная литература» в переводе Риты Яковлевны Райт-Ковалевой.

За всю свою жизнь Джером Дэвид Сэлинджер написал тридцать девять произведений, из которых четыре так и остались неопубликованными («Детский эшелон» (1944), «Два одиноких человека» (1944), «Именинник» (1946) и «Океан, полный шаров для боулинга» (1947)).

Уникальный стиль Джерома Сэлинджера

Почти во всех произведениях Сэлинджера главными героями являются дети и подростки, не достигшие пятнадцатилетнего возраста. Однако детским писателем Джерома назвать никак нельзя. В строчках, написанных этим гениальным мастером слова, легко прослеживается тема противостояния нормам и законам, придуманным людьми, противостояния подлому миру, не дающему ни единого шанса на другую жизнь, кроме той, которую он [мир] уготовил.

В большинстве рассказов Сэленджера главными героями являются члены семейства Глассов (они фигурируют в «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Симор: введение», «Фрэнни и Зуи» и прочих произведениях). Посредством этих персонажей Джером раскрывает тему противостояния личности, наделенной талантом, и внешнего мира, жестокого и беспощадного.

Затворничество

После громкого успеха романа «Над пропастью во ржи» Джером Сэленджер ушел в тень и начал вести жизнь настоящего затворника. Он отказывался от общения с прессой и не давал никаких интервью. В 1965 году Сэленджер прекратил публиковать свои издания. Он наложил строгий запрет на переиздание своих ранних произведений, написанных до 1948 года, несколько раз пресекал попытки издателей опубликовать его письма. Джером хотел раз и навсегда уйти от этого гнусного мира. Для этого он даже перебрался в небольшой городок Корниш (штат Нью-Гэмпшир) и стал жить в доме, огороженном высоким забором. Находясь вдали от внешнего мира, от толп людей, Сэлинджер увлекся буддизмом, индуизмом, йогой, дианетикой и макробиотикой. Иногда он ставил на себе небольшие эксперименты – так, он мог целую неделю есть одни только сырые овощи, потом несколько дней мог питаться только мясом. Собственную мочу Джером считал панацеей и пил ее при любых проявлениях нарушения здоровья.

Личная жизнь

После войны Джером некоторое время работал сотрудником американской контрразведки. Сэлинджер отлично подходил на эту должность, так как всей душой люто ненавидел нацизм и все, что с ним связано. Как-то раз он арестовал девушку по имени Сильвия, которая была членом нацисткой партии. Как это ни парадоксально, но Сильвия стало супругой Джерома. Правда, их брак был очень недолгим. В конечном счете ненависть Сильвии к евреям и ненависть Джерома к нацистам победила любовь и нежность между супругами.

В 1950 году Джером Сэлинджер встретил шестнадцатилетнюю Клэр Дуглас, девочку из очень уважаемой британской семьи. Джером и Клэр поженились, когда последняя еще даже не окончила школу. Сэлинджер забрал Клэр в свой собственный дом в Корнише. Дом был в жутком состоянии – там не было ни нормального отопления, ни водоснабжения. Тем не менее, Джером заставлял свою несовершеннолетнюю супругу каждый день готовить ему изысканные блюда и требовал менять постельное белье дважды в неделю. Спустя несколько лет Клэр поняла, что беременна. Джером не хотел иметь детей, но не стал ничего предпринимать. Он лишь стал относиться к несчастной девушке еще хуже, чем раньше. В один момент Клэр даже начала задумываться о самоубийстве, но вовремя передумала. В 1995 году Клэр родила девочку. Сэлинджер хотел назвать дочь Фиби в честь одного из героев своей повести, сестры Холдена, однако Клэр настояла на том, чтобы малышку назвали Маргарет. Чуть позже в семье родился еще один ребенок – сын Мэтью. Несмотря на то, что дети были нежеланными для Джерома Сэлинджера, он был неплохим отцом.

В 1985 году Джером и Клэр развелись. И в шестьдесят шесть лет Сэленджер все еще питал страсть к молоденьким девочкам. Его третьей женой стала юная Колин, которой едва исполнилось шестнадцать лет. Колин добровольно согласилась жить в Корнише в обособленной хижине своего престарелого супруга.

Смерть

27 января 2010 года Джером Дэвид Сэлинджер скончался в своем доме. На момент смерти писателю был девяносто один год.

Он начал свою карьеру с небольших рассказов. На пике творчества оказался после публикации романа «Над пропастью во ржи». Однако как только культовая молодежная книга стала бестселлером, ее автор вдруг превратился в отшельника: поселился в доме за высокой оградой, перестал давать интервью и даже запретил переиздание ранних произведений.

Сын коммерсанта

Джером Дэвид Сэлинджер родился в 1919 году, в Нью-Йорке. Отец американского прозаика - Соломон - был сыном раввина, занимался импортом сыра и мяса, а мать - католичкой. До замужества она сменила имя и приняла иудаизм, дабы стать женой человека из состоятельной еврейской семьи.

Джером Сэлинджер в детстве не блистал успеваемостью. Когда будущего писателя выгнали из подготовительной школы, отец решил заняться его воспитанием. Соломон Сэлинджер отдал своего сына в военную академию. И это событие сыграло важную роль в судьбе Джерома. Именно там он стал по-настоящему организованным. И, как ни странно, в военной академии Джером Сэлинджер начал писать.

Свои рассказы он сочинял по ночам, с фонариком, укрывшись одеялом. Будущий классик американской литературы писал, не переставая. Но в то время он не мечтал о лаврах Хемингуэя. Джером хотел стать актером.

Литературный дебют

Бизнесмен Соломон Сэлинджер не воспринимал всерьез писательские замашки своего сына. Он надеялся на то, что тот когда-нибудь продолжит семейное дело. Но юного сочинителя продажа сыра не интересовала. Это вызвало немало проблем в семье коммерсанта. Что же касается супруги Соломона Сэлинджера, то она восхищалась всем, чем занимался ее сын. Юноша мечтал несколько лет о лицедействе, но отдал предпочтение писательскому ремеслу, записавшись на литературные курсы.

Преподавателем был Уит Бернетт - главный редактор популярного в то время журнала. В этом издании печатались известные авторы. Бернетт, оценив талант молодого Сэлинджера, опубликовал его первый рассказ «Подростки». За это произведение Джером получил небольшую сумму. Это были первые деньги, которые автор «Над пропастью во ржи» заработал как писатель.

Публикация в The New Yorker

Но Сэлинджер не был удовлетворен публикацией в журнале Бернетта. Его мечтой было попасть на страницы The New Yorker. Ведь именно этот журнал американцы считали самым престижным. Опубликовать в нем свои сочинения было неимоверно сложно.

Множество раз он отправлял свои рассказы в издательство The New Yorker. Но каждый раз получал отказ. Прозе Сэлинджера, по мнению редакторов журнала, недоставало легкости, непринужденности. Автор чересчур интеллектуальных рассказов к мнению профессионалов не присушивался. Он не желал писать в духе О. Генри. Начинающий писатель Джером Сэлинджер искал свой стиль.

Его печатали другие издательства. Но Сэлинджер бредил публикацией в The New Yorker. И наконец это свершилось. В конце 1941 года приняли его рассказ под названием «Легкий бунт на Мэдисон-авеню». Но произведение оказалось неуместным. Шел второй год войны. История молодого человека, бросающего вызов обществу, была не актуальна в начале сороковых. Рассказ приняли, но публикацию отменили в последний момент. Лишь спустя десять лет рассказы Сэлинджера появились на страницах престижного журнала.

Уна О’Нил

В 1941 году Джером Сэлинджер впервые встретил эту девушку. Уне - дочери знаменитого драматурга - в то время было всего шестнадцать. Молодой писатель был наповал сражен ее красотой. В год, когда Сэлинджер познакомился с ней, он решил отправиться в армию. Но медкомиссия не пропустила его.

Джером Сэлинджер был человеком невероятно упрямым. Он рвался на службу, писал многочисленные письма в соответствующие инстанции. И в 1942 году его призвали. Уна получала от него письма. Но вскоре перестала отвечать. Молодая актриса познакомилась с Чарли Чаплином и вышла за него замуж. Это был тяжелый удар для писателя. Но именно тогда, после предательства любимой девушки, в первые годы войны начал писать свой главный роман Джером Сэлинджер.

«Над пропастью во ржи»

Книга вышла в свет в 1951 году. Некоторые ранние произведения Сэлинджера содержатся в этом романе. Холден Колфилд - герой не только «Над пропастью во ржи», но и рассказа «Я сумасшедший».

Роман, принесший Сэлинджеру мировую славу, во многом автобиографичен. Как и Холден, он с ранних лет не выносил фальши, стереотипного мышления. Стремление к уединению - характерная черта героя Сэлинджера. И именно эта особенность привела к тому, что в конце жизни писатель стал отшельником, за фото которого безуспешно охотились американские папарацци.

Роман Сэлинджера вызвал противоречивые чувства у читателей. Сегодня эта книга - одна из самых знаменитых в мировой литературе. Когда-то роман «Над пропастью во ржи» был запрещен в некоторых штатах США. Слишком много, по мнению общественности, в нем нецензурной брани.

Книги

Сэлинджер Джером отразил в своем творчестве мировоззрение человека, основанное на дзен-буддизме, нигилизме, толстовстве. Самые известные произведения американского прозаика:

  1. «Хорошо ловится рыбка-бананка».
  2. «Грустный мотив».
  3. «Выше стропила, плотники».
  4. «Тедди».
  5. «Фрэнни и Зуи».

Последние годы писатель провел в уединении. Он занимался духовными практиками, продолжал писать. Но с начала шестидесятых не издал ни одного рассказа. Джером Сэлинджер ушел из жизни в 2010 году, в своем особняке в Нью-Гэмпшире.

Наверное, сложно было бы придумать более простое и в то же время подходящее название для сборника, объединяющего абсолютно разные рассказы, каждый из которых может рассматриваться как независимое, самостоятельное произведение. Но это только на первый взгляд. Что же общего между этими историями? Во-первых, это стиль и слог Дж. Д. Сэлинджера. Те, кто не понаслышке знаком с более известным его произведением «Над пропастью во ржи», несомненно, увидят здесь те же самые черты его писательской манеры: слогу Дж. Д. Сэлинджеру чужды литературная правильность, изящество, языковой «пуризм». Во всех этих произведениях значительное место отводится диалогам героев, которые изобилуют сленговыми выражениями, нередко ругательствами. Тем самым писатель воссоздает портрет живой современной речи, не очень правильной и «красивой», порой несвязной, даже странной, но тем не менее близкой и понятной, словно этот разговор был нечаянно подслушан и записан на соседней улице, что очень неплохо передано и сохранено в переводе. Однако это всего лишь одна из стилевых ипостасей автора, который при необходимости умело использует элементы игры со стилем, переходя от разговорной речи к более книжной, что часто служит одним из способов характеристики героев («Дорогой Эсме с любовью – и мерзопакостью», «Голубой период де Домье-Смита», «Тедди»). Вторая связующая нить - это хронологические рамки и место действия: почти все рассказы охватывают послевоенный период конца 1940-х – начала 1950-х годов, иногда ретроспективно уходя чуть дальше к 1920-м, а в качестве места действия часто фигурирует Нью-Йорк, родной город самого Дж. Сэлинджера. Наконец, это главные герои новелл - немного странные, чудаковатые, словно не от мира сего. И не в последнюю очередь в этом виновата война, оказывающая разрушительное действие на психику и жизнь человека («Хорошо ловится рыбка-бананка», «Дорогой Эсме с любовью – и мерзопакостью»). Интересно выписаны и образы детей, фигурирующих почти во всех 9 рассказах, непосредственных, озорных, но в то же время наблюдательных, тонко чувствующих, понимающих и способных на сочувствие. Зачастую Дж. Сэлинджер берет за основу сюжета очень бытовые ситуации, такие как ссора и ревность между супругами, непослушание ребенка, отношения между родителями и детьми. Неискушенный читатель перевернет финальную страницу почти каждого рассказа, пребывая в неком недоумении, ведь здесь не найти ни прямой авторской оценки, ни вывода, ни заданной траектории движения мысли и даже финала как такового: новеллы Дж. Сэлинджера парадоксальны так же, как и сама жизнь, которая и складывается, в свою очередь, из таких мелочей. Но эта видимая простота как раз может оказывать более сильный эффект, заставляя нас задумываться над более глубоким смыслом, таящимся между строк, над сложностью, противоречивостью устройства человеческой натуры и души. Здесь невольно вспоминается знаменитая «техника айсберга» Э. Хемингуэя или многоплановые и многоуровневые романы Дж. Фаулза, в которых кто-то может увидеть лишь захватывающий сюжет, а другие сильную интеллектуальную составляющую. Так и в этом сборнике рассказов можно найти все и не найти ничего. Все зависит от нашего взгляда на мир, на людей и на вещи. В этом смысле очень удачной выглядит композиция сборника, поскольку квинтэссенция философских воззрений автора заключена именно в последнем рассказе, а точнее воплощена в образе 10-летнего маленького вундеркинда Тедди. «Большинство людей не умеют смотреть на вещи иначе», - считает маленький герой. Отказаться от логики, выйти за привычные и стандартные рамки – вот путь к истинному познанию мира, такого, какой он есть на самом деле, т.е. без границ, навязанных нашим сознанием. Этого и хочет добиться от нас писатель. Он излагает нам эту философскую теорию и тут же дает возможность применить ее на практике, поскольку финал рассказа остается открытым (здесь просматривается явная антитеза с первым рассказом в сборнике) как в сюжетном и фабульном отношении, так и в нашей интерпретации заложенной идеи. Неслучайно Дж.Сэлинджер делает носителем этой философии ребенка, который, несмотря на свой юный возраст, рассуждает совсем по-взрослому, однако обладает более гибким и восприимчивым сознанием и способностью по-иному, по-своему воспринимать и оценивать окружающую реальность.Можно предположить, что именно это сочетание взрослой умудренности и детской простоты, открытости миру так дорого автору, который словно призывает каждого из нас сохранить в себе этого ребенка, если мы хотим увидеть и обрести в этой жизни новые смыслы и ценности.

Читать полностью

Куда деваются утки в Центральном парке, когда пруд замерзает?

Холден Конфилд – герой Сэлинджера – в чем он провинился, что большинство его так не любят, хотя сама книга многим нравится, и даже очень, а не отголосок ли это всеми мучительного книжного лицемерия, когда цепляет книга, но раздражают персонажи, и наоборот? А я эту книгу очень люблю и Колфилда тоже.
Парень очень умный и толковый на самом деле. Говорит то, что думает, и в основном это истина. Нас раздражают люди, которые на людях ковыряют прыщи, или те же девчонки, сходящие с ума, потому что их вздумали вдруг поцеловать. По-детски наивно, но похоже на правду от Холдена, сменившего ни одну школу по причине своей неуживчивости и на каникулах сбегающего в город, дабы отдохнуть ото всех и повидаться с любимой сестренкой. А еще он, кажется, влюбляется, но трусит поднять трубку. Ум это одно, а для чувств нужно мужество.
Так расхолаживание и одиночество заносит парня в пивнушки и кабаки, рестораны и даже гостиницы, где он наживает неприятностей, по неопытности оставшись обворованным каким-то сомнительным сутенером с его эскортом.
Но больше он любит прогулки в парке и тамошних уток, которые вечно куда-то деваются. И никто ему на это ничего не может ответить, можете представить, что о нем думают люди?
С сестрой он все-таки видится. Прокрадывается домой, словно вор, вспоминает детские годы, брата, которого уже нет рядом, сокрушается по поводу своей жизни. Человек не знает, куда двигаться, и чего он хочет от жизни на данный момент. Можно ли его за это винить?
При чем тут рожь? Каждый толкует по-своему. Над пропастью во ржи? Над пропастью в неизвестность, ведь поле ржи бесконечно, как само море, кто знает, что там за его пределами.
Книга стоит внимания и обсуждения, но критиковать ее не за что, вы же не судите человека только по тому, что он вам при первом знакомстве не понравился? Так и эта книга не нуждается в осуждении. На вкус и цвет, разве нет?

Читать полностью

Ты покорил меня, Джерри...

Всё началось с романа "Над пропастью во ржи", который вся молодёжь упорно хаяла на разные лады, затем последовало чтение "Девяти рассказов", а вскоре я дошёл и до этой книги - "Выше стропила, плотники. Симор: Введение". Что сказать? Сэлинджер меня не разочаровал ни разу. Более того - влюбил в своё творчество. Из публиковавшихся произведений Сэлинджера мною теперь не прочитаны лишь повести "Фрэнни" и "Зуи". И я старательно оттягиваю чтение оттого, что мне хочется прочитать у этого автора намного, намного больше, чем только две повести. А возможности прочитать что-то ещё Сэлинджеровское - нет. Но хочется надеяться, что ещё будет.

Данное издание примечательно своей миниатюрностью, серийным оформлением, красивой обложкой, плотной бумагой и содержанием сразу двух повестей Сэлинджера, как уже говорилось выше. Мне повезло быть обладателем всего Сэлинджера именно в серии "Интеллектуальный бестселлер (мини)".

Сначала о повести "Выше стропила, плотники". Читается - легко, сюжет - великолепен! Повествование ведётся от лица одного из героев истории - Бадди Гласса. Повесть даёт больше информации о Симоре Глассе (братом которого и является Бадди), уже знакомом многим читателям по рассказу того же Сэлинджера "Хорошо ловится рыбка-бананка". Лично мне не терпелось узнать побольше об этом герое! И Сэлинджер во многом удовлетворил моё любопытство обеими повестями, входящими в данное издание.
Что примечательно: после прочтения по героям сразу начинаешь скучать, к ним привязываешься. Хочется узнать, что и с кем было дальше, как сложились жизни каждого героя, пусть даже негативно окрашенного. Мне, например, до сих пор интересно даже то, куда делся из квартиры Бадди и Симора тот глухонемой старичок... И если бы Сэлинджер написал отдельный рассказ об этом (ну, или же просто о нём, об этом старичке), мною бы это произведение не воспринялось бы как какой-то высосанный из пальца спин-офф, а, наоборот, вызвало бы неподдельную радость! "Выше стропила, плотники" - вещь философская, интересная, увлекательная... Одним словом - великолепная! Это без преувеличения шедевр!

С повестью "Симор: Введение" отношения складывались не сразу. Чтение казалось мучительным, повесть читалась медленно, будучи какой-то скучной и тягучей. Закрались мысли о том, что:
1) Возможно, в этом виновата переводчик. Я где-то читал, что перевод Симоровского цикла Р. Райт-Ковалёвой дался хуже, чем перевод "Над пропастью во ржи".
2) эммм... А это точно Сэлинджер?
Страшное пришло в голову: может, бросить чтение? А ведь я этого никогда почти себе и не позволял...
Но очень скоро - где-то, наверное, в середине - я так проникся Бадди Глассом! Забыл сказать, что и в этой повести повествование ведётся от его лица. Но теперь он... уже изрядно постаревший мужчина и преподаватель университета. И как же, надо сказать, его становится жаль! Ведь за скучным и сбивчивым повествованием скрыта настоящая драма ребёнка-вундеркинда, вечно обделённого родительским вниманием и парня, прошедшего войну и лишившегося впоследствии любимого брата - того человека, который понимал его как никто другой. И теперь этот мужчина - несостоявшийся писатель, который живёт совершенно скучной жизнью, жизнью прошлым, жизнью воспоминаниями о нём, о брате... - хочет написать о нём, Симоре, книгу, поделившись со всеми самым дорогим, что у него осталось в жизни...
Вообще странное дело. Сначала читаешь через силу, а потом мысленно умоляешь Бадди не останавливаться, продолжать изливать душу. Ведь я же, читатель, всё пойму! Странно и то, что вообще забывается в какие-то моменты, что пишет это всё никакой не выдуманный Бадди Гласс, а писатель Джером Дэвид Сэлинджер. И это удивительно.
В этой повести оказывается, что именно Бадди Гласс написал рассказы "Хорошо ловится рыбка-бананка" и "Тедди", которые входят в сборник Сэлинджера "Девять рассказов". Для меня это читательский шок, честно говоря.

Я люблю тебя, Сэлинджер. И твоих героев - ни сколь не меньше.

Читать полностью

Б-бездарность

Рассказ "Ненавижу". Почему рассказ? Потому что на большее название он не тянет. Я сильно разочарован. Единственный плюс книги-легкость чтения. Ни сценария, ни завязки, ни развязки (на 170 странице показалось что была завязка, но страницами позже понял, что это не так), ни жизненных умозаключений, ни-че-го, кроме описание 5 дней "раздолбая". Скажите "эту книгу надо особо прочувствовать"? Хорошо, но что можно прочувствовать, когда вся книга про "ненавижу", "не люблю" и прочий негатив? Описание трудностей переходного периода у парня? Пф, очень слабо, прочтите тогда Санаева "Хроники Раздолбая" и вы увидите какая между ними пропасть без ржи. Сказать, что я разочарован, значит ничего не сказать.
P.S. "Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы", если это пик, то он правильно все сделал.