Стройка. Отопление. Сад и огород. Электрика

Вы куплены дорогою ценою… — размышления над ежедневной главой. Новый завет Переписка с коринфом

Размышляя о том, что мы должны подчиниться Господу всем сердцем, нам следует понимать, что это не какая-нибудь великая жертва, которую Он просит нас совершить. На самом деле это Он принес жертву - послал Своего Сына на Крест , чтобы мы могли освободиться от своих греховных желаний . Поэтому, когда Он призывает нас отдать Ему самих себя и свои желания. Он просит только то, что по праву принадлежит Ему .

"Не знаете ли, - писал Павел церкви в Коринфе, - что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа , Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою . Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).

Бог заплатил невероятную цену для того, чтобы искупить нас от нашего греха. Поэтому, велев нам представить самих себя в живую жертву Богу (Рим. 12:1), апостол Павел объяснил это так: "для разумного служения вашего". То есть в свете того, что Бог сделал для нас, отдать Ему самих себя на сто процентов - это единственные верные, справедливые и разумные действия для нас.

Держаться же за греховные желания , служить Ему наполовину преданно - это неверно, несправедливо и глупо. Как я уже сказал раньше, это также неизбежность духовного краха .

Однако позвольте мне ободрить вас. Так же, как, поддаваясь искушению , вы приобретаете привычку грешить , и каждый раз все легче это делать, точно так же сопротивление искушению может стать привычкой, и каждый раз будет все легче говорить Богу "да".

Как я уже объяснял в третьей главе, одной из главных причин порабощения греховными желаниями является наш поиск удовлетворения законных нужд , но мы искушаемы восполнять их незаконным путем. Философ Эрик Хоффер был прав, говоря, что часто то, за чем мы больше всего гоняемся,- лишь "заменитель того, чего мы на самом деле хотим, но не можем получить". А на самом деле то, чего каждый человек желает получить больше всего на свете, осознаем мы это или нет, - это близкие, полные любви отношения с Богом , Который создал нас для общения с Собой.

Благая весть Евангелия состоит в том, что у нас могут быть такие отношения с Господом . И в то время, когда мы далеки от Него, погрязшие в грехе, мы подвержены желанию схватиться за любой ближайший заменитель. Но когда мы снова в мире с Богом через Христа и приближаемся к Нему, мы начинаем ясно видеть, что заменители - это всего лишь дешевые подделки , чем они на самом деле и являются. Мы знаем Отца и Его безоговорочное принятие , и мы все больше и больше хотим угодить Ему. И привлекательность греха постепенно тускнеет.

Просто подумайте: если бы вы положили перед очень голодным человеком кусок сырого и гнилого мяса, он бы проглотил его не очень-то задумываясь. Он слишком нуждается в пище, чтобы думать о том, что нужно тщательно исследовать это мясо. Но у сытого человека сырое мясо вызовет отвращение. Он видит, какое оно, понимает, что оно опасно для его здоровья, и принимает мудрое решение выбросить его.

Точно так же, когда мы имеем теплые отношения с нашим Небесным Отцом , мы можем понимать опасность и обманчивость подделки. И вместо того, чтобы хватать ее в отчаянии, мы все более и более приближаемся к Настоящему.

Сразу оговорю - то, о чем будет идти речь в этой заметке, касается не всех священнослужителей Православной Церкв и . И ни в коем случае не жалоба, а просто попытка разобраться в проблеме и ее причинах. И возникла сия мысль после прочтения 1 Кор. 7:23: "Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков" .
Дело в том, что человек не может не быть рабом в принципе. Рабом в евангельском понимании этого слова: 2 Пет.2:19 - «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён , тот тому и раб ». Homo sapiens назвать непобедимым нельзя, потому что слишком многое имеет над ним власть. Тот, кто одержим мыслью о свободе, раб свободы. Тот, кто не может справиться с желанием, раб желания. Тот, кто стремится покорить мир, раб идеи о покорении мира. Это - факты. Ни одного полностью свободного плотского человека нет и быть не может, иначе он не смог бы ни к чему приспосабливаться и, естественно, существовать в окружающей среде. Является ли это нормой?
Как ни странно, нет, потому что такой хозяин, как мир, просто так вольную не даст, а вечно в нем быть не выйдет - он же сам не вечный. С другой стороны, человек не должен и погибнуть вместе с миром. Итак, есть только один выход - примкнуть от него к такому Господину, у Которого иго - благо и бремя легко, а жизнь с Ним может быть вечной. Конечно же, всякий христианин, знакомый с текстом Евангелия от Матфея, поймет, о Ком я веду речь:).
Итак, здесь вроде бы все понятно - если хочешь не быть рабом всякой твари, становись рабом Божиим, следуй Ему деятельной верой, и будешь спасен. Это тоже довольно сложная задача, и в одиночку она вряд ли выполнима. Поэтому вскоре после Вознесения Господня в мир идут святые апостолы - люди, на которых неофиты могут опереться, как на столбы Церкви, потому что спотыкаться на узком пути к Богу они неминуемо будут. Но это стало уделом не только святых первых времен. Новообращенные есть всегда, и поэтому в мир приходят святители, преподобные, праведные пастыри, чье послушание Богу - вести к Нему за собой тех, кому не под силу найти дорогу самому. Или же идти позади всего стада, признавая себя недостойным, чтобы уследить за каждой овечкой, и таким образом исполнить слова Христа: "Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым , да будет вам рабом " (Мф, 20,26-27). А есть и не святые преемники этих пастухов Христова стада, но, тем не менее, благодатные и имеющие апостольское рукоположение.
Пастырь в любом случае должен быть первым, потому что иначе стадо слушаться не будет. Но первенство ведь бывает очень разным. Можно стремиться быть первым по смирению, кротости, угождению ближнему - это правильно, похвально и по-христиански. А можно позволить сделать из себя идола и первенствовать как главарь: "Хочу - даю благословение, хочу - разблагословлю; а ты делай так, а ты поступай эдак; а тебя я вообще не благословляю сейчас говорить закрой-ка рот" . Не в осуждение, а в рассуждение, но по сравнению с такими "приходскими идеалами" средневековые римские понтифики просто отдыхают. К этой когорте можно и младостарцев причислить, но о них разговор когда-нибудь будет отдельный и более подробный.
А сейчас пару слов о страшной язве современной Православной Церкви под названием "батюшки-кумиры". Она, как любая тяжелая болезнь, страшна не столько сама собой, как последствиями. Летальный исход - это превращение общины в мини-секточку, называющую себя православной.
Я, конечно, не прозорливец медик, поэтому вряд ли корректно опишу все синдромы заболевания под названием "обожествление пастыря" научным языком. Приведу только несколько примеров.
Девушка покупает себе кофточку, приносит показать ее духовнику. Тот после критического взгляда заявляет, что, мол, соблазнительно и никуда не годится. Придя домой, верное чадо ее сжигает.
Другая девушка, по благословению батюшки исполняющая обязанности председателя общины, звонит ему и в слезах жалуется на то, что ее обижает брат из этой же общины, просто ноги об нее вытирает. Священник спокойно говорит: "Ну что же, терпи, полезно для твоего смирения". Издевки и унижения продолжаются, потому что смирять, видимо, нужно только ее, а его поведение в пастырской коррекции не нуждается. Надеюсь, что Милостью Божией он не пострадает, потому что: «Горе миру от соблазнов , ибо надобно придти соблазнам ; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18:7). Хотя, в его понимании, если жена в Церкви должна молчать (всегда ли, если учесть пример святых равноапостольных жен, которые проповедовали Христа повсюду?), то заткнуть ей рот -благое дело. Ну что же, каждый толкует по-своему.
И, наконец, третий пример. После того, как прихожане сообща выполнили одно послушание и остался последний шаг, чтобы довести дело до конца, батюшка вдруг решил, что для его завершения община не готова. В результате она все так же упорно борется с теми же давно возникшими проблемами, которые можно было бы легко решить, если бы дело закончили. Но, видимо, к этим привычным проблемам православные куда более готовы, чем к тому, чтобы с ними разобраться и перейти к более важным вещам. Батюшка сказал, значит, "усё".
Все это сопровождается бесконечным повторением прихожанами фраз: "А отец N сказал...", "A отец N не благословил...". Послушание - это очень хорошо. Но если ссылка на мнение отца N звучит чаще, чем на Священное Писание, то это настораживает. Хочется сказать - люди, ну пожалейте батюшку, не делайте из него идола! В такой соблазн человека вводите, и не железный же он, чтобы ему не поддаться.

Вспоминаю фрагмент разговора на эту тему с моим духовником.
Я: "Отче, ну почему у нас так? Священник - это ведь такой же человек, как и все остальные, разве нет?
Батюшка: Безусловно. Но только, если от мирского человека ты еще можешь услышать: "Простите, я был неправ", то к большинству священников с их апломбом не подступись. А исключений очень мало.

Еще он тогда сказал, что никого не надо осуждать в этой ситуации. Не буду. Просто еще раз повторю смиренную мольбу, и не только мою: братия и сестры, будьте милостивы к священникам, не навязывайте им целый легион рабов их мнения. Ведь кумиром быть слишком нелегко...

Ст. 23-24 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23) . Это сказано не только рабам, но и свободным, потому что можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе быть рабом. Когда же раб не бывает рабом? Когда он делает все для Бога, когда служит нелицемерно и не из человекоугодия: это и значит быть рабом людей и оставаться свободным. А когда свободный бывает рабом? Когда он служит людям в чем-нибудь худом, в чревоугодии, корыстолюбии, или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, порабощеннее всякого раба. Вот пример того и другого: Иосиф был рабом, но не раболепствовал людям, потому и в рабстве был свободнее всех свободных; он не покорился госпоже, склонявшей его к удовлетворению ее похоти. Госпожа напротив была свободна, но оказалась ниже всякого раба, обратившись к рабу и с лестью и с убеждением, и однако не смогши склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно, он был не рабом, но в высшей степени свободным: разве рабство послужило ему препятствием к добродетели? Послушайте вы, рабы и свободные: кто оказался рабом, тот ли которого просили, или та, которая просила? Та ли, которая убеждала, или тот, который презрел ее убеждения? Так, есть пределы рабства, положенные Богом, есть законы, до чего оно может простираться, которых преступать не должно. Когда господин не требует ничего, противного воле Божией, тогда должно повиноваться ему и покоряться; а простираться далее не должно: так раб остается свободным! Если же ты простираешься далее, то делаешься рабом, хотя и свободен. Это внушает (апостол) словами: . А если бы не так, если бы он повелевал оставлять господ и стараться получить свободу, то как он стал бы говорить следующее: «в каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1Кор.7:24) ? И в другом месте: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести… Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья,… и благодетельствуют им» (1Тим.6:1–2) ? То же самое он повелевает и заповедует в посланиях к Ефесеям (Еф.6:5) и Колоссянам (Кол.3:22) . Отсюда видно, что он отвергает не внешнее рабство, а происходящее от пороков, бывающее и с свободными, и самое тяжкое, хотя бы подвергался ему человек свободный. Какую пользу получили братья Иосифа от того, что они были свободны? Не оказались ли они раболепнее всякого раба, обманув отца, солгав пред купцами и пред братом? А он был не таков, но везде и во всем был правдив и оставался свободным; и его ничто не могло поработить, ни узы, ни рабство, ни любовь госпожи, ни пребывание в чужой земле, – всегда он оставался свободным. Это и есть высшая свобода, которая сияет и в рабстве.

Павел говорит: «не делайтесь рабами человеков» , т. е. не повинуйтесь людям, когда они повелевают что-нибудь постыдное, и даже самим себе.

Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Василий Великий

Цена человека есть кровь Христова. Ибо сказано: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. Эту-то цену замыслили сделать для нас бесполезной воины лукавого, снова вводя в рабство однажды освобожденных.

Гомилии на Псалмы (Пс. 61).

Свт. Феофан Затворник

Ценою куплени есте; не будите раби человеком

Пред этим только сказал, чтобы даже, когда бы имели возможность свободу получить, оставались в рабстве, а теперь говорит: не будите раби человеком . Как же это? Надобно разуметь здесь рабство не внешнее, а душевное,– нравственное, и именно только в отношении к человекам. Рабство душевное, как видели, в разных видах является: есть рабство страстям, есть рабство миру и диаволу. От этого всестороннего рабства свободу получают христиане в Господе Иисусе Христе. Куплены , говорит, вы ценою крови Единороднаго Сына Божия, куплены все, и рабы, и свободные, работать должны Господу всесторонне. Это нравственно. Следовательно, и не будите раби человеком – тоже нравственно. Что же это? – Не человекоугодничайте. Это одна, малозаметная, но много зла делающая в нравственном отношении, сторона рабства миру, человеческим мнениям, человеческим обычаям и желаниям человеков, с которыми приходится жить. Апостол говорит как бы: что вы рабы, это не важно во Христе, но вот что имейте в виду, чтобы не быть рабами человеческих мнений, обычаев и желаний, наперекор воле Господа. Куплены вы Господом; Его воля во всем да господствует в вас, противное же сей воле, в чем бы оно ни проявлялось, ни за что не соглашайтесь делать из угождения людям. Это правило подходит к другим правилам Апостола: плоти угодия не творить в похоти, не себе угождать, а тут: людям не угождать, когда этим нарушается воля Господа.

Феодорит пишет: «Не противный сказанному постановляет закон; но повелевает не иметь раболепного образа мыслей, и тому, кто называется рабом, и тому, кто именуется свободным». Феофилакт: «Это говорит он не к рабам только, но и к свободным, убеждая всех христиан ничего не делать из угождения людям и никак не слушаться их, когда они велят делать что противозаконное, ибо это и значит быть рабами человеков». Святой Златоуст пространное об этом говорит слово: «Можно и в рабстве не быть рабом, и в свободе не быть свободным. Когда же раб не бывает рабом? – Когда он делает все для Бога, когда служит не лицемерно и не из человекоугодия: это и значит не быть рабом людей и оставаться свободным. И наоборот, когда свободный бывает рабом? – Когда он служит людям в чем-либо худом, в чревоугодии, корыстолюбии или честолюбии. Такой человек, хотя и свободен, хуже всякого раба. Вот пример того и другого. Иосиф был рабом, но не рабствовал людям; потому и в рабстве был свободнее всех свободных, ибо не покорился госпоже. Госпожа же его, напротив, хотя была свободна, но оказалась ниже всякого раба, и не могла склонить его, свободного, к тому, чего он не хотел. Подлинно он был не рабом, но в высшей степени свободным. Так есть пределы рабства, положенные Богом, есть законы, до чего оно может простираться, которых преступать не должно. Когда господин не требует ничего противного воле Божией, тогда должно повиноваться ему и покоряться, а простираться далее не должно; так раб остается свободным! Если же ты простираешься далее, то делаешься рабом, хотя и свободен. Не таков был Иосиф; он везде и во всем был истинен и оставался свободен. Поработить его ничто не могло, ни узы, ни рабство, ни любовь госпожи, ни пребывание в земле чужой, но всегда он оставался свободным. Это и есть высшая свобода, которая сияет и в рабстве».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом

Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, - нет; это видно из последующих его слов: в каком звании кто призван и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. Пред Богом присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Какая цена может быть больше, чем Творцу за Свое творение Свою собственную кровь пролить?

Трактат на Псалмы (Пс. 102).

Ориген

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Во время Своего прихода Христос выкупил нас, в то время как мы служили тому господину, которому продали себя сами через наши грехи. И таким образом Господь вернул Себе Своих, которых сотворил. Он выкупил Себе человеков, что нашли себе рабство у другого господина через грех.

Гомилии на Книгу Исхода.

Амвросиаст

Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков

Истинно так, ибо настолько дорого куплены мы, что никем не можем быть выкуплены, кроме Христа, Которому принадлежит все. Кто же дорого куплен, тот и служить должен соответственно, дабы воздать покупателю цену. Богом же купленные, рабами человеков быть не должны. Рабы человеков есть те, кто подчиняет себя человеческим предрассудкам.

На Послания к Коринфянам.

Когда рабовладение было законным в Соединенных Штатах, какой-то человек остановился на одной из улиц, следя за бойко идущей торговлей рабами. Он стоял, наблюдая за тем, как одного за другим рабов выводили на платформу. Их руки и ноги были связаны, как будто они были животными. Рабов выставляли перед возбужденной толпой и продавали их в аукционной торговле.

Некоторые покупатели осматривали "покупку", без всякого уважения тиская женщин и проверяя мускулатуру мужчин. Джентльмен посмотрел на группу рабов, ожидающих своей очереди. Его взгляд остановился на девушке, стоящей в самом конце. Ее глаза были полны страха, она выглядела очень испуганной. Заколебавшись на мгновение, мужчина кивнул сам себе и куда-то исчез. Когда он вернулся, ведущий как раз собирался начать торги за молодую девушку. Едва ведущий назвал первоначальную сумму, джентльмен выкрикнул свою, которая в два раза превышала цену самой дорогой сделки, проведенной в тот день. На мгновение наступила тишина, потом последовал удар молотка, и ведущий выкрикнул: "Продано тому джентльмену". Джентльмен поспешил к платформе, продираясь сквозь толпу. Он встал у края, и девушку подвели к ее новому владельцу. Мужчине передали конец веревки, связывающей девушку, и он без слов взял ее. Взгляд девушки был устремлен в землю. Вдруг она подняла голову и плюнула ему в лицо. Мужчина молча вытащил платок и отер лицо. Он мягко улыбнулся девушке и сказал ей: "Иди за мной". Она неохотно пошла следом. Пройдя через толпу, мужчина направился к месту, где официально оформлялись все сделки. При освобождении рабов требовались определенные документы, называемые "отпускными бумагами". Джентльмен заплатил деньги за покупку и подписал все необходимые бумаги. После того как все формальности были завершены, он повернулся к девушке и протянул ей эти документы. Пораженная, она устремила на него взгляд. В ее глазах стоял вопрос: "Что все это значит?" Джентльмен ответил на ее вопросительный взгляд. Он сказал: "Возьми эти документы. Я купил тебя, чтобы освободить. Пока документы будут находиться в твоем владении, никто не сможет превратить тебя в рабыню". Девушка смотрела ему в лицо. Что происходило? Наступила тишина. Она спросила, подыскивая слова: "Вы купили меня, чтобы отпустить на свободу? Вы купили меня, чтобы отпустить на свободу? Вы купили меня, чтобы отпустить на свободу?" Она повторяла этот вопрос опять и опять, и значение происшедшего события становилось все более понятным ей. "Вы купили меня, чтобы отпустить на свободу?" Неужели возможно, что незнакомец просто так подарил ей свободу и ей никогда больше не придется быть в зависимости от других людей? Постепенно осознавая всю важность документов, которые она держала в руке, девушка опустилась на колени и заплакала, сидя у ног джентльмена. Она произнесла сквозь слезы радости и благодарности: "Вы купили меня, чтобы отпустить на свободу. Я всю жизнь буду вам служить!" Мы с вами были связаны и были в рабстве у греха. Но Господь Иисус пролил Свою Кровь на Голгофе и заплатил цену за нас, чтобы мы стали свободными. Библия называет это искуплением.


"В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1:7).

Именно это Павел имел в виду, когда писал: "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий" (1 Кор.6:20).

Кровь Иисуса была добровольно пролита. Это не было случайным событием. Господь принял решение умереть на нашем месте и вместо нас пролить Свою драгоценную Кровь. Иисус сказало Себе: "Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мат.20:23). Для чего Христос искупил нас? Для того, "чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6). Это единственный способ, как мы можем быть "мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:11). Мы можем радоваться каждый день не только тому, от чего мы искуплены, но и тому, для чего мы искуплены. Мы свободны от рабства греха и от сатаны. Мы искуплены для новой свободы и новой жизни во Христе (см. 2 Кор.3:17,13). Когда вы искуплены Его Кровью, вы можете сказать: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:19,20).

Мы - храм Духа Святого. Он живет в нас! Вы должны прославлять Бога в своем теле и в своем духе, которые принад­лежат Богу. Мы искупленные люди. Мы приобретенные люди. Мы особенные люди, царственное священство. Мы были куплены дорогою ценой (1 Коринфянам 6:20) - кровью Иисуса. Мы принадлежим Богу. Он заплатил за нас Своей Голгофской жертвой. Мы не принадлежим себе. Мы принадле­жим Богу. Какая это чудесная привилегия - принадлежать Богу и быть Его сыновьями и дочерьми.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петра 2:9).

В Деяниях 2:17-18 говорится, что в эти последние дни Бог изольет Духа Своего на своих рабов и рабынь. В греческом оригинале - это одно и то же слово, без мужского и женского рода. Он изольет от Духа Своего на тех, кто отложил свою волю, чтобы следовать Его воле.

Иисус, хоть и Сын, но был слугою Отца. Он делал только то, что Отец говорил Ему делать. Он даже не говорил от Себя.

Мы с вами - рожденные свыше дети Божьи. Мы избираем служить. Бог не будет заставлять. Мы служим Ему по своей воле.

Иисус положил Свою жизнь, чтобы служить Отцу. Он гово­рит нам отложить свою жизнь, чтобы служить Ему, стать теми, кто откладывает свою волю ради воли другого, подобно рабу или слуге. Именно на таких Бог изольет Свой Дух. Они будут пророчествовать, и будут происходить чудеса и знамения.

У нас великое будущее, как индивидуально, так и у Церкви в целом, если мы последуем за Богом и сделаем в нашей жизни то, что Он говорит делать, а не будем следовать за своими естественными желаниями. Мы увидим, что, чем больше мы делаем из того, что Он говорит, тем лучше станет наша жизнь.

Если вы не последуете за Богом, вы никогда не станете свободными. Важным считается не то, что мы хотим сделать. Важно то, что Бог желает, чтобы мы делали. Мы можем планировать сделать много хорошего в нашей жизни, но в глазах Божьих это ничего не значит. Пока мы не начнем ходить в Духе и следовать Духу Божьему, мы никогда не узнаем Его совершенную волю для нашей жизни.

Я готова идти вперед!

Слово от Бога, о котором я упоминала раньше, побудило меня оставить незначительные и маловажные вещи в моей жизни, чтобы следовать за вещами Божьими. Оно побудило меня обратить свое внимание к Слову Божьему. Другая часть того слова говорила о духовной армии. Дух Святой увещевал, что если мы хотим стать частью этой армии, то мы должны постановить в своем сердце не быть ленивыми, не пятиться назад, не отступать, не сидеть на месте, а подняться, шагать вперед и быть в огне!

Я хотела быть частью движения Божьего. Я хотела быть в армии Господа. Я сделала исправления в своей жизни и начала шагать вперед. Я избрала пройти поприще, установленное для меня Богом, и победить!

Глава 9

От славы в славу